Мне становится всё труднее писать дневник, где я отмечаю новые навыки, особенно речевые. Зато всё проще снимать видео, теперь дневник просто меняет свой формат.
И всё же, сегодня попробую собраться с мыслями и охватить вниманием все изменения за осенний период.
Последние дневниковые записи посвящены адаптации к детскому саду. Теперь мне приходится писать об адаптации к зиме, болеем уже в третий раз, это слишком много. В декабре Тая посещала детский сад только 6 дней, остальные покрывают два больничных листа. Вот так :(
И всё же, сегодня попробую собраться с мыслями и охватить вниманием все изменения за осенний период.
Последние дневниковые записи посвящены адаптации к детскому саду. Теперь мне приходится писать об адаптации к зиме, болеем уже в третий раз, это слишком много. В декабре Тая посещала детский сад только 6 дней, остальные покрывают два больничных листа. Вот так :(
А последние записи с анализом полученных навыков я делала по окончании лета. Настала пора подвести новые итоги.
Спешу сообщить радость: стишки и песенки наизусть так и полились из Таси. Она выступает теперь специально на камеру и может попросить отснять новый дубль. Я в восторге хватаю камеру и замираю, - читай! Конечно, нам еще предстоит совершенствовать эти навыки, чтобы рассказывать без запинки, но я уже накапливаю видеоматериал. Сейчас стишки фавориты: Hey diddle diddle, Humpty Dumpty, Jingle Bells, Mary had a little lamb и несколько русских, которые учат в садике. Замечаю, что мой ребёнок музыкальный.
Теперь я чаще замечаю случаи смешения языков в её фразах, например: The dog is чешing his ear. Часто окончание ing присоединяется неправильно, например: I am wake upping или прошедшее время: I wake upped. Приходится много работать над ошибками в употреблении неправильных глаголов: I have catched, it falled, I finded... Интересно было бы почитать подобные заметки англоязычной семьи. Уверенна, все детей проходят через них. Я бы привела примеры таких же ошибок из русского, да только я их не запоминаю. Благодаря дочке я поняла, как трудно спрягать русские глаголы, окончания для первого лица часто сильно отличаются от других форм. Например, ходишь, ходит, ходим, ходят но ХОЖУ, а не ходю :) Это очень забавный и трогательный период.
Пусть есть ошибки, зато она уже активно использует Past simle, Present Perfect, Past Perfect, иногда и Present Perfect Continious. Мне просто стоит быть повнимательней, чтобы вовремя исправить ее. Во такой приведу пример с прогулки:
I remember we have already been in this park before. Do you remember, mommy? And we have been sliding the big slide!
Как тонко замаскировалась здесь ошибка! Вот мой анализ: Она хорошо уяснила, как сказать "я уже здесь была" и "я уже это видела". Но вот "я уже каталась с этой горки" должно звучать иначе: I have slid this slide before. А её фраза "I have been sliding" неправильная, т.к. present Perfect Continious требует указать либо а) втечение какого времени продолжалось действие, например, all day long, since morning; либо b) указать на момент речи когда это действие закончилось, например until you came. И смысл фразы будет отличаться от того, что она пыталась сообщить. Поэтому "I have been sliding here before" считаю неправильным.
I remember we have already been in this park before. Do you remember, mommy? And we have been sliding the big slide!
Как тонко замаскировалась здесь ошибка! Вот мой анализ: Она хорошо уяснила, как сказать "я уже здесь была" и "я уже это видела". Но вот "я уже каталась с этой горки" должно звучать иначе: I have slid this slide before. А её фраза "I have been sliding" неправильная, т.к. present Perfect Continious требует указать либо а) втечение какого времени продолжалось действие, например, all day long, since morning; либо b) указать на момент речи когда это действие закончилось, например until you came. И смысл фразы будет отличаться от того, что она пыталась сообщить. Поэтому "I have been sliding here before" считаю неправильным.
Буквы. Очень медленный прогресс. Но он есть. Тая убеждена, что 'автомобиль' на 'Ф', ЭФтомобиль. Выучила букву "j".
С цифрами прогресса нет вообще, не знает счет до 10. То есть цифры - это до боли знакомые слова, вроде абра-кадабры, но порядок случайный. Похоже, пора менять свою тактику. Я за вечер нарисовала наглядное пособие со счётом от 1 до 12. Повесила на стену на уровне её глаз. Дала карточки с цифрами, чтобы она искала соответствующий образ в ряду и называла цифру вслух. Цель: познакомить с графическим образом цифр и понятием количества, выучить строгий порядок. Пора запомнить: цифры для счета, буквы для чтения.
С цифрами прогресса нет вообще, не знает счет до 10. То есть цифры - это до боли знакомые слова, вроде абра-кадабры, но порядок случайный. Похоже, пора менять свою тактику. Я за вечер нарисовала наглядное пособие со счётом от 1 до 12. Повесила на стену на уровне её глаз. Дала карточки с цифрами, чтобы она искала соответствующий образ в ряду и называла цифру вслух. Цель: познакомить с графическим образом цифр и понятием количества, выучить строгий порядок. Пора запомнить: цифры для счета, буквы для чтения.
Забавный случай: На карточках с цифрами я нарисовала крупные точки, подобные домино, цифра соответствует количеству точек. Kарточку с цифрой 1 и одной точкой под ней Тая держит вверх ногами. Этот образ ей напомнил букву "j". Where is "j"? I can see no "j".
Чтение вместе. Самое приятное окончание дня. Есть любимые книги:
"Rupert" - это какой-то альманах, комиксы в стихах про белого мишку и его друзей, про приключения с волшебством, эльфами, единорогами и пр. Нельзя не полюбить такую книжку.
"A Bad Case Of Stripes" by David Shannon - об этом я уже писала во всех соцсетях :)
"Jack Aand The Flumflum Tree" и "A Squash And A Squeeze" by Julia Donaldson - очень хорошо подходят для обыгрывания.
А здесь приведу видео, где она читает мне книжку про акул. Темновато, но это же bedtime reading :)
Мы еще играем в такую игру: я беру иллюстрированный словарь английских глаголов, читаю короткую ситуацию с примером использования глагола, а она ищет к нему картинку. Очень хорошая тренировка внимания и восприятия на слух, еще при этом тренируется зрительная память, не говоря о проработке лексики. Учим словарь. На каждом развороте по 18 примеров. Серьёзная задачка на внимательность.
Рисование. Мне нравится как она компонует на листе, не мельчит, а довольно смело и размашисто на весь лист рисует цветок, или ёлку, или снеговика, или бабочку, или маску. Смелость - признак стиля :)
Крупная моторика.
Пробуем коньки. На десять минут хватает маминых сил удерживать её на льду под руки, а дальше сама. Отпускаю - и до первого падения. Идём переобуваться :)
Мелкая моторика.
Очень хорошо вырезает, уже поворачивает листочек, чтобы вырезать круглый контур.
Чистит зубы и может полоскать ротик, но ладошки сложить "чашечкой" не хочет.
Любимый персонаж из Peppa Pig: Kylie Kangaroo!
После ежедневного купания у неё обязательно сеанс связи с Кайли, берет в руки душ, когда он выключен, он похож на телефон (Благодаря Чуковскому, конечно, и всем этим книжкам с картинками про ретро телефоны, с трубками и проводами :)
И тогда раздается: Hallo, Kylie Kangaroo? How are you?... Как правило, она или приглашает Каили к себе, или собирается к ней в гости. Прям лучшие подружки, как Пеппа и Сюзи :)
Интересно, сколько серий с Кайли, одна или две? Почему же её фаворитом стал такой редкий персонаж? Я точно не знаю, возможно, потому, что Кайли высоко прыгает. Вообще, Тася необыкновено прыгучий ребенок. В хорошем настроении у неё параллельно с речевой активностью идет двигательная. То есть, если она чему-то рада, то у неё самопроизвольно ручки делают махи, как бабочка,"бяк-бяк" и ножки, как воробушек, "прыг-прыг". Для меня это хороший знак, ребенок возбужден, что-то пытается рассказать, показать, только не все импульсы мозга идут в речь, половина попадает в конечности :)
Лучшая подруга: Нина (и её мама Оксана)
Любимая игрушка: пони
Любимая игра: конструктор
Любимые мультфильмы: про миньонов и про фей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий