суббота, 20 февраля 2016 г.

Cut.Read.Play.

Итак, с чего я обычно начинаю дневниковые записи, так это с возраста: 
Тасе 4 года 2 месяца.
Как давно мы перестали исчислять возраст месяцами? После двух лет, наверное. А ведь февраль 2016 для моей дочери юбилейный, 50-ый!
Вес: 18 кг, рост: 110 см.

Моторика:
Тая увлеклась ножницами, дыроколом и степлером. Режет, клеит, подшивает. За две недели справилась со всеми заданиями из рабочей тетради про вырезание от Кумона и подписала свой собственный сертификат. Я носила в детский сад результаты её труда, рекомендовала всем покупать тетради Кумона. Хотя тетрадь "Учимся Считать 1-30" из этой серии мне пришлось отложить, показалось что рано нам цифры изучать.



Цифры и счет: Пока мы занимаемся по тетради аналогичного плана, но от другого автора, Gakken. Там счет лишь до 10, больше уделяется внимания понятию количества, а не сразу арабским цифрам, как у Кумона. В начале тетради есть наклейки, которые нужны для выполнения заданий и для награждения. 


Мне понравились простейшие задания на группировку: обведи только синие воздушные шарики в один замкнутый контур (три из пяти были розовыми). Или обведи только кубики (два из пяти были треугольниками). Я даже нарисовала похожую задачку: обведи только сердечки (где было 4 сердца и 5 улиток). В ответ на это Тася решила нарисовать и своё задание для меня, чем меня сильно насмешила: обведи только яйца, оставь мячики за пределами круга (её рукой и те и другие не были особенно круглыми и совершенно не отличались). Пришлось мне прибегнуть к хитрости: "Я не могу выполнить это задание, Тасенька. Давай мячики сделаем полосатыми?" И только тогда я увидела, где что :)

Ещё мне понравились задачки на сравнения количества: найди картинку, где предметов больше: ложечек или пирожных; девочек или кепочек или мячиков. Вот мы раздавали всем детям по кепочке и по мячику, проводя линии от одного рисунка до другого. Кто-то остался без мячика, но зато всем хватило кепочек. Вывод: чего больше, а чего ровно столько же, что и детей? - пока Тая не может дать ответ на этот вопрос. Но играть-то нравится! 

Надо заметить, что в математику мы играем исключительно по-русски. Думаю, английский сам собой потом подтянется. Медленно, но мы делаем успехи. Если в декабре еще она в ряду цифр от 1 до 10 могла где-то пристроить букву Т - Тася, (везет же, на обоих языках буква Т одинаковая), то теперь она знает, что цифры - это математика, а буквы существуют отдельно. Теперь она с особой любовью отмечает цифру 5.

Английский:Вчера, забрав дочку из садика, я решила полностью посвятить вечер английскому языку. Мы поехали на самокате в парк. По дороге Тая несколько раз просила остановиться, чтобы прочитать таблички. "What is it saying?" Когда мне надоедает часто останавливаться, я прибегаю к хитрости, все знаки говорят "go!", "do not stop here", "this way", "quick"
Но вот она показывает на что-то и говорит: "Mommy look, pat! I can see pat!" И до истерики хочет, чтобы я её правильно поняла. Пришлось перейти через улицу, чтобы увидеть то, на что она показывала. Оказалось, на цифру пять (произношение у Таси пока не мягкое, говорит "пат", а в английском контексте и вовсе запутаешься, что она имеет ввиду). 
Конечно, мне пришлось выразить восторг, ведь мы неделю счет до пяти учили, пока не избавились от 1-2-3-4-88888! Наконец пятерка заняла свое место. 
Но тут же в парке она выдала: 
- Can you see number six? 
- No, I can't. There is no number six. 
- There is, can't you see? it looks like a swan! 
- it's number two, silly! Number two looks like a swan.

Логика: 
На что еще я обращаю сегодня внимание: Тася совсем не разбирается во времени суток, в днях недели (на любом языке). 
Дни заметно становятся длиннее и теперь мы просыпаемся с рассветом. Светаета она говорит:
- it is getting dark! It is late in the morning. 
- It is EARLY morning, my dear. It is dawning, day is breaking.

Вчера - это тот день, который наступит завтра, а завтра уже было. От неё можно услышать и такое: I remember tomorrow we went to dacha.
Она, конечно же, имела ввиду прошлое, и вовсе не "yesterday", а скорее "last summer".

Возможно, я недостаточно уделяю этому внимания. Наверное, нам нужно тематическое занятие на отработку понимания противоположностей, таких как: рано-поздно, утро-вечер, зима-лето, давно-скоро, уже-еще...

И тут тоже нельзя забывать о подходе без навязывания и принуждения. Я иногда замечаю её бурный протест, когда я пытаюсь исправить её ошибку. Вот, к примеру, она сочиняет песенку про зиму: 
- the winter is falling down everywhere.
- Darling, winter cannot fall down, winter COMES. The snow falls down.
- No! I say Winter is falling down.
Do not interrupt me!
То есть мне далеко не всегда удаётся быть хорошим учителем. Иногда моя ученица проявляет упрямый характер и ошибка остаётся не исправленной.

Забавный случай:
Вместе наеки!
Нет, здесь нет опечатки. Это Тася так услышала и запомнила фразу "вместе навеки" из мультика то ли про Шрека, то ли про Кота в сапогах (я не смотрела эти последующие части). Страшный эпизод с пряничным человечком, он рассказывал о том, как потерял свою девушку. По ночам ему снились кошмары, как эта девушка, а вернее толпы пряничных человечков с её лицом нападают на его пряничный домик. Он баррикадируется вафлями, но ничего не спасает, она прорывается через подвал с фразой "вместе навеки!" На этом эпизод заканчивается. Жутко? Тогда не смотрите этот видеоролик. 

Моя впечатлительная дочка теперь пряничных человечков называет "наеками", включает свет в темной комнате: здесь нет наеков! А вчера мы пекли печенье, вырезали разные фигурки, и наеков, конечно же! Мы их женили, а потом и кушали :)


Книги и развитие речи на английском языке:
Здесь я хочу для начала сослаться на 
статью Ольги Гулиной, которая показывает, что практически каждая книга может послужить опорой для отработки гамматики. Сразу соглашусь с Ольгой, именно так мы и учимся грамматике, путем употребления определенных фраз (речевых паттернов) из недавно прочтенной книжки. И никакой теории! Не чудо ли: мой ребенок уже не путает has и have, хотя ничего о категориях лица, числа и о спряжении и слыхать не слыхивал. Только в этой статье перечислены совсем малышковые книги и довольно простые конструкции. Могу от себя добавить пару хороших примеров для следующей возрастной группы (4-5 лет), вот где начинается настоящая грамматика 2-3 курса Иняза: Complex Object, Subjunctive Mood...

Представляю книгу "Oh the places you'll go" by Dr.Seuss

И выберу лишь одну конструкцию из этого насыщенного произведенияsomebody is waiting for something to happen, or for somebody to do something. (отрывок книжки читает Ryan Gosling в фильме Перелом / Fracture)


A most useless place: Waiting place. For people just waiting.
Waiting for a train to go
оr a bus to come, or a plane to go
or the mail to come, or the rain to go
or the phone to ring, or the snow to snow
or the waiting around for a Yes or No
or waiting for their hair to grow.
Everyone is just waiting.

Waiting for the fish to bite
or waiting for the wind to fly a kite
or waiting around for Friday night
or waiting, perhaps, for their Uncle Jake
or a pot to boil, or a Better Break
or a string of pearls, or a pair of pants
or a wig with curls, or Another Chance.
Everyone is just waiting.

NO!
That's not for you!

Somehow you'll escape
all that waiting and staying
You'll find the bright places
where Boom Bands are playing.

В чем заключается отработка грамматики? В употреблении на собственных примерах в повседневном общении. А если необходимо акцентировать внимание на конкретной конструкции, то можно и превратить в словесный поединок, у кого больше идей: we are waiting for daddy to come, for a pause to begin singing, for a candle to burn out, for a snowball to melt down, for for a spring to come, for a flower to bloom... 



Вторая книга, которую я приведу в пример того же автора, I wish that I had duck feet, не дала нам вчера заснуть спокойно. Даже после того как мы погасили свет, фантазия Таси разыгралась.
I wish that I had kangaroo's feet. I could jump so high and so far!
But mother woud say No, take those feet out the house!
Bouncing sohigh you can break our lamp.
Конечно, идеи выдавала Тася, а я следила за ошибками.

Она прекрасно поняла смысл игры: придумать небывалую часть тела, описать преимущества владения ею, а потом создать проблему, чтобы снова отказаться от этой части тела. Чего мы только не примеряли! Сейчас я даже не вспомню, чтобы перечислить все варианты.

I wish that I had a giraff's neck to reach for bananas, Mermaid's tail, rattlesnake's tail, camel's hump, turtle's shell, cat's claws, fairy's wings.

На сегодня это все, надеюсь, вам понравилось :)

P.S.: я не понимаю, почему скачет размер шрифта. Текст скопирован из Word doc где размер один, не изменяется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий