понедельник, 14 декабря 2020 г.

Три года с Борисом


Жадина-говядина большая авокадина!

Игрушка, которую получила на свой День Рождения Тая, но Боря ее благополучно отнял! Хорошо, у них дни рождения друг за дружкой, все одарены равномерно :)

Испытываю особенное удовольствие рассказывать Боре русские сказки (чего не было с Тасей, ведь мы погружались в английский).
Боря знает:
курочку Рябу,
репку, 
Колобка, 
теремок,
три медведя, 
три поросенка,
семеро козлят,
Красную Шапочку
и только пряничного человечка - по-английски.

Я выписала этот список, чтобы самой себе подвести итог: вот сколько сказок я вспомнила и довольно легко воспроизвожу в любое время. А чтобы продолжать список требуется что-то доставать из уголков памяти, развивать красноречие. Ну какие еще сказки остались? Коза-дереза? Кот, дрозд и петушок? А как другие родители, уже накупили книжек и всё читают с листа?

А мы иногда перемешиваем все сказки и получается сказка из лоскутков, очень весело. Например, так: 

Жили были дед и баба и была у них курочка Ряба, снесла курочка Колобка, он и от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от курочки! Катится колобок дальше, а на встречу ему серый волк. Колобок колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе еще пригожусь, исполню три твоих самых сокровенных желания. Попросил волк новую избу. - Стала изба на месте старой землянки. Пробует открыть двери, тянет-потянет, а вытянуть не может. Стал звать бабку. А бабка ему в ответ: дерни за веревочку, дверь и откроется. Входит, видит стол, стулья, каша. Попробовал каши из первой тарелки - горячая. Из второй - холодная. Из третьей - в самый раз! Так всю кашу и съел. И тут пришли три медведя, по имени Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф... 

Словечки
Кастанапть (космонавт)
Ангел-тушитель (огнетушитель)
Орех-укол (орехокол)
Гигигоник (треугольник)
Анянё (одеяло), под анянёй (под одеялом)
Падуетка (табуретка)

Борис - лингвист
Нарисовал мелом чёрточку, спрашивает: Что это?
Тая отвечает: полоска!
Нет, это линия! - заявляет Борис. 😂

Первые вопросики почемучки: почему вода течет?

Мечта:
* Хочет быть аквалангистом. На всех картинках, где видит дайверов, обязательно говорит, 'Я так хочу! я тоже хочу маску, баллоны, колготки"
* Или пожарным. Тоже книжки помогают увидеть работу пожарных, дольше всего застреваем на этих историях.

Любимый цвет - черный. Выбирает пластилин черного цвета, чтобы украсить сосновую шишку под новогоднюю ель. Не ярко. Но это его выбор.
Краски тоже предпочитает черные :)

В английском у него появился друг Блиппи из США, часто смотрит этот блог. И вот мой рисунок красками, если кому-то это о чем-то говорит :)

Слова, которыми я пополнила свой словарь:
Zamboni - ледовый комбайн (по фамилии изобретателя) для восстановления ледового покрытия на катках.
Platypus - утконос


🚽
Хочется отдельно отметить, что Боря окончательно приучился к горшку в ноябре-декабре 2020, к своему трехлетию. То есть ночью он проснется, если нужно, попросится на горшочек. Полный контроль. Урааа! Вот интересно, у нас самих эти сроки отличались, должно быть? Ведь наличие памперсов сильно отодвигает процесс приучения к горшку? Интересно, как изменятся цифры со временем? Как это будет у моих внуков? Линейка размеров памперсов увеличится?

Сегодня уже чувствуются большие трудности, очень уж он любит верховодить. Пора смотреть вебинары, читать психологию, потому что что-то я упускаю в отношениях с сыном. Трудно быть авторитетом. Въет веревки из меня. Даже боюсь.

Всю рутину приходится превращать в игру. Помыть руки: пойдем, погладим мыльце, оно без нас скучало, погладь его по спинке. Или кто умеет давить на дозатор лучше всех, спорим, ты так не умеешь?
Совершенно непонятно как одеваю его, то и дело убегает и сидит на кухне под столом голышом на кафеле. Это такая игра. Поддамся, - буду хитро но весело выманивать его из-под стола - значит принимаю его игривость и непослушание, значит подстраиваюсь под него. Но и строгость не действует. Пока ответа не нашла. 

Больше всего любит играть слабенького и маленького. "Не могу ходить", "я маленький, неси меня на руках". На прогулках такое уже все реже, вроде бы справилась я с ним, но дома очень сложно бывает, например, с просонок, когда он не вполне бодр, полон жалости к себе, хмур, как туча. Забираю его из ванны, как сверток, в полотенце. Раньше это было приятно, "ты мой подарочек", но я уже мечтаю отучать от этого ритуала. Мечтаю, чтобы выходил из ванны сам.

Я уже знаю, что мне нужно научиться "устанавливать границы", но пока это лишь термин, обозначающий направление куда двигаться (или область в которой я уже должна находиться, а я пока не там, запоздалый родитель). Мне необходимо глубже понять суть, чтобы уметь применять.
Хочу:
✔ организовывать
Не хочу:
✖ кричать, ругать, наказывать, давать команды

Борис очень ревнивый. Не могу помогать Тасе с уроками или с творчеством или с английским - приходит Боря и я едва успеваю поймать на лету его руку, которой он замахивается на сестру то с молоточком, то с совочком, то с грузовиком... в Тасеньку летят разные предметы, все крупнее и опаснее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий