вторник, 7 апреля 2015 г.

После посещения логопеда


Проходим медкомиссию для детсада. Логопед оказался самым смешным, нестрашным доктором для Таисии. Тётя показывала картинки, просила назвать что нарисовано и просила спеть ля-ля-ля.
Нам был дан совет больше обращать внимание на правильность окончаний и предлогов, на четкость произнесения: на столе, под столом, за спиной, над головой...
А еще тренироваться перед зеркалом дифференцированно произносить гласные, не "баятина" а "бу-ра-ти-но".
Я рассказала о нашем английском. Меня не удивило, когда врач сказала, что второй язык замедляет развитие речи. Только я не могу полностью с этим согласиться, я вижу примеры билингвов, прекрасно успевающих в обоих языках для своего возраста. Стишки у нас пока не звучат, не заучиваются. Бабушка полностью приняла это на наш счет, что это наша вина, мало занимаемся, не читаем стихов. Вообще, бабушка, похоже, была шокирована тем, что у Таи обнаружилось отставание в речи, она уже называла внучку вундеркиндом. В тот же вечер после логопеда она села с книжками, стала читать стихи для внучки :)
Я несколько спокойно восприняла оценку доктора. Ничего нового я не открыла, я замечаю высокие темпы у детей своих подруг, уже не раз удивлялась их перлам. Я замечала так же что и в два с половиной детки способны заучить все песни из Бременских музыкантов и петь их вместе с мультфильмом. Вряд ли мамы ставят перед собой цель учить эти песенки, это происходит само собой. Вот и я не ставлю. Она не смотрела бременских музыкантов. Вообще, мы телевизор запретили на время. Из разрешенных мультфильмов остались лишь некоторые на планшете, и они английские. Например, Dora. Но Тася не поет из них простейшие песенки, а если поёт, то небольше одной строчки. Надо ли работать над этим? Уже прибегать к учебе? Я как-то не тороплю время. Настанет еще учеба в нашей жизни. Но уже замечаю: нужно развивать внимательность. Ведь не запоминает она потому, что не обращает внимание на детали, спела, к примеру: I know that we can do it! - Мама узнала песню, уже подпоёт, а остальные слова можно не учить.
А в целом я довольна Тасечкиным развитием, вот размещаю еще одно Видео с Тасей
Оно было снято когда мы читали Сандру Бойнтон. Я его не выкладывала, т.к. сочла неудачным: ничего от книжки не взяли, Тая играет в совершенно другие игры, по мотивам Пеппы. А сегодня я умилилась этой непредсказуемости и решила поделиться.
Тася залезает в палатку, застревает в ней, я её вытягиваю за ноги, она ломает ногу, просит наложить гипс и нарисовать на нём мяч, лягушку, лужу..
A moose who broke her leg: http://youtu.be/lw3HdbXlavU

1 комментарий: