четверг, 28 сентября 2017 г.

Я научу тебя читать

Тая сегодня
5 лет 9 мес
123 см
23 кг

Весной 2017 г. мы так бравенько начинали заниматься чтением и письмом на двух языках, я приобретала разные тетрадки, книжки. Вступили в школу чтения от Инглишонка. Но не скажу, что мы многого достигли. Сложно было уговорить начать заниматься, настаивать, придумывать игру. Чаще всего это были ролевые игры с куклами в школу, где я была и за учительницу и за плохую ученицу, а Тая, конечно, за отличницу :). Она исправляла ошибки моей троечницы, а моя же учительница ее нахваливала :). Продвигались медленно, казалось,  усваивается мало, или у меня просто были завышенные ожидания. Во всяком случае идти вперед было все тяжелее, необходимо было дольше останавливаться на тех же буквах, слиянии звуков, но игры должны были меняться. А конспекты от школы чтения убегали вперед, наращивая объем новых сочетаний. Нам было рано. Я устала.

А вообще, у меня поменялись приоритеты. Вторая беременность. Просто наступил токсикоз :) Я буквально лежала в кровати весь первый триместр, спала, спала, спала. И почувствовала такую свободу! Словно впервые за то время, как стала мамой. Меня преследовал этот родительский комплекс неполноценности что ли :) будто я мало даю, а если сама не даю, то нужно куда-то водить, на развивашки, в разные группы. А вот этим летом я действительно расслабилась. Ничего не давала, ничего не требовала. Я будто отложила всякую дочкину учебу, как купленный навырост свитер. Ну не по размеру, чтож, пусть полежит, дорастем. И не важно, что другие уже влезли в этот размер, нам нужно лишь то, что нам по размеру сегодня.

Я пробую вернуться в русло учебы сейчас, в сентябре. Наверное, это инстинкт, выработанный с детства :). Так что мама больше не зомби, у мамы третий триместр. Пора встрепенуться :)

А еще забавный момент был, когда Тая настойчиво звала меня играть, а я все не могла оторваться от дел, вмешался папа и сказал:
Ну поиграй ты с ней в самом деле! Вам всего пол-года осталось играть. ( Намекает на то, что с новым членом семьи я уже не выкрою время для Таи)
Через пару мгновений Тая интерпретировала это по-своему: Мама, поиграй со мной! Ты уже пол-года со мной не играла! (дааа, с абстрактными понятиями у нас до сих пор не ладится, не знает разницу между пока-уже-еще...вчера-сегодня-завтра... с этим в голове каша)

Я научу тебя читать.
Дай попробую. Просто в детском саду все равно есть обучение грамоте и я не хочу, чтобы Тая испытывала трудности на фоне других (я знаю, многие в ее группе уже читают и считают). Не страшно так и не научиться читать до школы, страшно, что этому научились все вокруг, а ты пока тупишь :)
Кроме этого, могу сказать, что как-то косвенно понять, дорос ли ребенок до новых знаний, почти не получается. Надо лишь брать и пробовать. А перфекционизм обычно служит хорошую службу. Так вырастают билингвы :) Наверное, я просто соскучилась. Опять покупаю книжки, игры, рабочие тетрадки. Очень понравилась вот такая игра с прищепками.

Я уже описала у себя на страничке вконтакте, о том сколько положительных эмоций нам дают письма Гоши. Они нам помогли подключить письменный русский, иначе, конечно, у Таи приоритет в пользу занятий английским.
Возможно, я опять возлагаю большие надежды и после такого эмоционального подъема последует спад. Пока стараюсь быть ребенком вместе с ней.

Очень трогательно наблюдать за моей крошкой, как она верит в чудо, в сказку, в зубную фею, в гномика Гошу, в Деда Мороза...
И поэтому мне приходится очень стараться подыгрывать, и не быть разоблаченной. Сегодня я попробовала положить ей под подушку письмо от гномика Гоши (это известная такая штука от Airis-Press, "Я научу тебя читать"). Как же она была восторженна, взволнованна! Написала свой первый ответ, завернула крошечный осколочек от печенья в свой конверт - угощает, гномик ведь маленький :) Теперь мне надо своей рукой вписать "Спасибо" от Гоши. А сколько было рассуждений и вопросов: а на сколько он мал? А где он прячется? За какой дверцей? Где его комнатка? Он нас слышит? А он знает еще какой-то язык кроме русского? Что он ест? Мы его спугнем? Может, это неправда? Может, это шутка и письма носит вообще почтальон какой-то?
Она не давала мне войти в комнату, потому что боялась, что ответ не появится, гномик приходит только когда никого нет. 
(Да как же это чудесно, боже мой! Я умиляюсь просто!)

Так же я ощутила огромную эмоциональную отдачу, она говорит мне как сильно меня любит, что хочет целовать и целовать каждый день. Она нарисовала славный рисуночек и положила мне под подушку, "тоже от гномика", хотя тут же призналась, что это её рук дело :)
Я не знаю, насколько дети догадливы, мне кажется, в глубине души они все понимают, что с ними просто играют и они охотнее соглашаются на эту игру, чем на выяснение истины. Они до поры выбирают сказку, а не правду. Поэтому Тая не спрашивает, даже не задумывается, а откуда у меня ответные конверты, что мы подписываем для Гоши в том же стиле, да еще и с марками? Очевидно, что это один набор, откуда я их беру? :) Пока эти вещи остаются незамеченными, можно спокойно продолжать, это наш уровень. Игровое чтение и письмо с дошкольниками.

Планирую в качестве подарков от Гоши, (что предусматриваются родителями) подкладывать по одной маленькой книжечке от Татьяны Русситы, сейчас у меня набор из 8 книг "Чей бок". Очень начальный уровень, ну совсем простой!

Пусть она пока не успевает в чтении и счете, все равно она классная, она удивительная, она играет по-английски, так увлеченно! Английский язык - это важная часть ее жизни, я этим очень дорожу.

А об этом и о многом другом пора написать отдельную статью. Давно не отражала нашу жизнь в красках и деталях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий