воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Тая Длинныйчулок

Тая сегодня
В прошлый раз о ней рассказывала, когда ей не было семи лет... время летит! Моей звездочке уже 8 с лишним лет. 
Тогда она попросила постричь челку уголком, V. А этой весной я под машинку подстригла ей правый висок. Неожиданно. Ей нравится!

Что у нас сегодня? Ка-ран-тин! Это слово 2020! 😷 Covid19,  удалёнка, #сидидома..... - и ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.😵 Мама, не горюй!

Нас спасает учи.ру, - удобная платформа: дочка может сама включить, войти и заниматься. А вот это вот онлайн недоразумение, которое предлагает школа, - 1С - пока очень плохо работает, не функционирует на планшете, not child friendly :( Поэтому берем учебники и пишем в тетрадь задания. Но зачем тогда школа? Проверять успехи? Я и сама проверю :) Научите. - А вот с этим сложнее.


 О достижениях 

💃январь 2020 - участие в конкурсе Королева танцпола. Как мы готовились! Репетировали на набережной. У нас даже появились фанаты среди прогуливающихся. Я - хореограф :)


Февраль - чтение Pippi Longstoking by Astrid Lyndgren.
Тая пишет и иллюстрирует свою версию книги. Видимо, Лорен Чайлд потрудилась неубедительно. При всем уважении, где иллюстрации, Лорен? Очень скупо...
Меня просто распирает написать отрицательную рецензию на издание с иллюстрациями Лорен Чайлд.
 НЕ ТРАТЬТЕСЬ! Можно найти другие книги про Пеппи, доступнее и красочнее. Я же где-то вычитала, что, мол, Линдгрен и Чайлд - союз уровня Милн и Шепард (Винни-Пух), Роальд Даль и Квентин Блейк (Матильда) - Враньё!  Да, мы её любим, она подарила миру серии про "Чарли и Лолу", у нее своя техника - аппликация, некоторые странички красиво смотрятся. Но с дубом совсем беда! Посмотрите, печатные строчки послужили сруктурой дерева, и оно получилось очень ровным, как по линейке, - что никаким образом не похоже на старый дуб. Чайлд даже не знает, как выглядит дуб? Ведь в нём было огромное дупло, и полый ствол, куда залезали дети - в нашей книжке скорее молодая березка.
That's not what I call "Profusely illustrated"

 И это я придралась к одной лишь картинке, которую можно назвать иллюстрацией. Но в большинстве своем все остальные "картинки" выполняют роль ненавязчивого дизайна страницы, и не болеее. Цветочки на полях страницы, вокруг текста. Очень скупо с реальными сценами про персонажей. Современное искусство - оценят взрослые, но никак не дети. :( Дети, видимо, нарисуют свои картинки. Тая рисует. И пишет :)

Начало
Пеппи объясняет, что живет не одна, с ней обезьянка Мистер Нильсон и Лошадка.
Пеппи угощает Томми и Аннику блинчиками!
А теперь, о самой сказке. Это история о неординарности, о непокорном характере совсем юной, но уже очень самостоятельной девчонки. Мы с Таей погружались в мир Пеппи, посмотрели английский мультфильм и музыкальный фильм (СССР 1984), - на нём выросли мы с сестрой, я ностальгировала. Эта ностальгия вылилась в еще одну важную публикацию. 

Это не только воспоминания детства, это более широкий взгляд в прошлое моей семьи, попытка воспроизвести в памяти тот уютный  островок творчества и самобытности, где звучали песни Юлия Кима, сочинялись стихи, рисовались рисунки. Это сказка про Пеппи Длинныйчулок на той самой пластинке, это взрослый взгляд на детскую литературу, это размышления о ценности и цене неординарности. Это мой выпуск "Намедни 1985-87". Добро пожаловать сюда: Больше, чем сказка.


***

Март - подготовка творческого проекта для школы - Мультипликация. Новое слово 'фенакистископ' - занятненько, погугли. Тая очень заинтересована процессом создания мультфильмов. Даже пора переходить на новый уровень, отказаться от съемки на телефон, овладевать компьютером и программой. Но откладываю на потом. Пока она заставляет пластилиновые фигурки двигаться и танцевать, а музыку накладывает в Likee. :)

Английский.
Дааа, говорить я ребенка научила, сомнений нет. И вроде, как-никак читает по-английски. Осталось письмо. Спеллинг. Для ориентира взяла список слов из Cambridge assessment YLE, starters. Даже три вордлиста в quizlet создала. Доча может. Хочу ли экзамен Pre A1? Мечтала. Но карантин. Можно и не сдавать, можно готовиться к A1 (Movers), но через год. Ааах мечты-мечты...
Но всё моё педагогическое рвение тает, когда я вижу, как она садится за создание своей книжки. Опять бессознательный подход. Важна необходимость ПИСАТЬ, это бесценно! А такие упражнения на спеллинг, как: word search, quizzes, running dictations - они нужны, но второстепенны. Пиши, Тая, пиши!

🌈 Помните книжку 'My many colored days' by Dr. Seuss? - Мои разноцветные дни, - это когда цвета соответствуют определенному настроению. Мы пошли дальше - добавляем звуки. Конечно же, музыка - это эмоции, краски - тоже, все взаимосвязанно! И мы стали выстраивать эти взаимосвязи.
🌈 Новая игра во время прогулок - напеваем настроения, творим мелодии (вроде как для кинофильма): весна, вечер, дождь, тревога, удача, встреча, трудный подъём, препятствие, скользкий лёд... 
🌈 а как звучат цвета? Спой мне красным цетом? Зелёным? Оранжевым, фиолетовым, коричневым...
🌈 а подбери цвет ко вкусам... скажем, какого цвета соль? А сахар? Не то, что видит глаз, - в реальности и соль и сахар белые, а что говорит нам наше внутреннее чутьё? Какого цвета рыбный запах? А запах кофе?

Вот это вот всё приводит Таю в восторг. Видеть связи, где объективно их нет. Да, это творческое мышление, в определенной степени, до определенного порога, после которого уже шизофрения. Вспомнились лекции 'Биология поведения человека' Роберта Сапольски, где он объясняет, как в человеческом ДНК сохраняется ген, отвечающий за креативность и помешательство. При естественном отборе выживают сильнейшие, и, хотя ошибки случаются и передаются по наследству, полностью ликвидировать их было бы неправильно, - именно эта часть кода позволяет людям рождаться талантливыми или даже гениальными.



Предыдущие заметки о дочке где я пишу о трудностях обучения, которые вовсе никуда не делись, работаем по-тихоньку. Главное: не делать длинных перерывов, быть постепенным, последовательным, идти в ногу с программой, не надо рывков вперед. Тая не опережает школу в математике и логике, пусть норму сдаёт. Первый класс - сложение и вычетание двузначных чисел, с переходом через десяток. Вот это и практикуем. Ума не приложу, как подойдём к умножению?!? кажется, за летние каникулы между 1 и 2 классами все дети учат таблицу умножения. The biggest challenge ever! 

🌼 Тая задает вопросы: сколько еще учиться? 11 классов школы?! Большой сюрприз. А зачем так много? Она думала года три и всё.
🌼  А разве можно выучить всё, по всем предметам на отлично?

Я рассказала ей, как я вижу школу и оценки. На самом деле оценить насколько умён человек почти невозможно. И оценки - это не всегда про знания. Это про соответствие форме. Понять 'чего хотят'. выдать тот ответ, которого ждут. Вовремя. Да, ведь это и есть успеваемость. Успеваешь со всеми? - Значит пятёрка.
Вот ты, Тасенька, знаешь английский, ты чувствуешь в себе силу. Но открываешь учи.ру, а там упражнения на множественное число: a bus - busses, an apple - apples, a dress - dresses, a cat - cats, a fox - foxes. Разбей на две группы, в первую - когда добавляем 's', а во вторую 'еs'. Ты жутко путалась, не поняла задачу, не увидела форму. А в школе всегда требуют форму, не так ли? По этому пятёрку получет не тот ученик, который свои истории сочиняет на английском, а тот кто с заданием справился. До свободных высказываний  там еще не скоро, в начале будут вот такие упражнения. Внимание к деталям. Тренируйся.
И с математикой так же. Ты читаешь задачу, в условии использованы чепуховые цифры - 6, 2 - и ты прекрасно сходу можешь ответить на вопрос задачи, ведь вычислять однозначные цифры - это детский сад! Но в чем вся сложность для тебя? Заполнить форму. Оценка снижается за неправильную краткую запись, не отступила необходимое количество клеток. И, что сложнее всего, - это не запутаться 6 - 2 = 4 или 6 - 4 = 2, где 6 и 2 - числа из условия задачи, а 4 - ответ навопрос. Если меняешь их местами - ответ будет неверный, хотя считать ты умеешь.

И в двадцать пятый раз объясняю, хожу кругами, а получаю вот это: 
Кстати, я так и отправила на проверку Светлане Владимировне. Она похвалила за аккуратность :) Но задача решена неверно. - только тогда я увидела, что написала Тая и не могла удержать смех. 


А потом долго размышляла, кому из нас нужна помощь. 
Хочу, чтобы Тасенька справлялась с учебой сама. Хочу, чтобы ей было интересно узнавать и преодолевать, искать ответ. Пока это звучит, будто слишком многого хочет мама. Не знаю, что, как, откуда? Все что я делаю только роняет её самооценку, отбивает желание учиться. А было ли оно? Вопрос. Никогда за ней ничего подобного не наблюдала. Скорее наоборот, ничего знать не нужно, достаточно фантазировать и улетать в мир грёз, где нет дат, дней недели, месяцев, денег, графиков, схем, систем...
Гумианитарий, фантазерка, художник.


Комментариев нет:

Отправить комментарий