понедельник, 6 апреля 2020 г.

Twinkle, twinkle gang-gang-gang!

Борин язык

У Бори есть авторские слова, такие как 'гань-гань-гань' - это звездочка. Нет, это солнышко. Нет, это ёлка новогодняя. Хотя, это и то, и другое, и третье, и еще некоторые фигуры, например, сердечко! ♥
Мне это словечко так понравилось, что и я уже напеваю Twinkle, twinkle gang-gang-gang перед сном, на мотив известной колыбельной, и Боря мне сияет улыбкой в ответ.


Слово года 'самоизоляция', найди себе занятие сам. Боренька очень самозанятый. Вовремя я купила деревянную башню!

Боренька удивляет тем, как схватывает слова и не боится сложных сочетаний звуков. Если проанализировать, то станет очевидным, что он предпочитает сочетания согласных и слова с буквой 'р', не избегает шипящих, рычащих, жужжащих.  Дямпф! Гораздо реже появляются простые слова, как пена, гораздо чаще такие, как краб, кран, икра, грязь, снег, хлеб, сахар, сладко - вполне понятно произносимые, не требуют перевода :)

Итак, на вершине чарта:
Трактор и truck

тряк-тряка - ракета, а дядя тряк-тряка - космонавт

дябопап (робот, звучит как 'робокоп'),

деньги - особенно железные, деньги тик-тик - это аппараты продающие безделушки по 10 руб. (gumball machine). Особое удовольствие зажать десяток в кулачке, не выпускать всю дорогу, дойти до магазина, вставить в отверстие, повернуть рычаг и - тик! - новый прыгун выкатывается к нему в ладошку!
Нет, надо было 'денги' поставить на вершину чарта, ведь, если спрашивают, какое у него было первое слово, ну, после 'мама', 'папа', то я не совру, назвав именно деньги :) наряду с трактором, конечно.

копкопка 1 - коробка (однажды коворю, ах, ты мой подарочек! А он в ответ: я - копкопка! - все ведь понимает уже!)

копкопка 2 - морковка + некоторые длинные овощи, как огурец, а еще фрукты, например, клубника

Дягога - дорога


Слепи танк! (от англ. tank - цистерна, бак) - поэтому я леплю машину Молочника, со шлангом и людишек с бутылками :) мило, правда?

Слепи снег! (снеговика) 
Дааа, два денёчка настоящей снежной зимы в Анапе оставили неизгладимое впечатление и впечатали слово 'снег' в борину память. Теперь снег - ето все сыпучее и белое, как мука и песочек. Но не хочет же он сказать 'трава' хотя она тут везде и круглый год :)

дямбамбам - чемодан + рюкзак, сумка, кошелёк

гамгам - карман

Немного забылся уже 'дянь-дянь' в смысле 'мячик', его заменил 'a ball', но по-прежнему 'дянь-дянь' - это яйца, а 'дянь-дянь-дянь' - это лесенка (both: stairs and ladder)

гонь - машина, сама не знаю почему. Не 'би-би' не 'car', только 'гонь' и точка!

Ии-аа - это не ослик и даже не блеянье, это качели! Ну почему же нельзя хотя бы 'ка-ка' (как у Таи и большинства детей вместо 'кач-кач')

a bee - би! - пчела, муха, любой жук
Слабое влияние английского, надо признать, я не то чтобы поугасла, но то, что больше внимания отдаю Тасе, ее учебе и воспитанию, естественно, русский уже преобладает.

Ах, да, цвета усваиваются по-английски, видимо, сказываются видео с грузовичком Лёвой, ах, нет, Leo the Truck!
What is your favourite colour? - purple!
- да, да, уже мини диалоги на английском.
биньть - pink
lue, люю - blue
динь - green

Какое-то многофункциональное слово 'тинь-кань-кань' - постоянно слышу его и тут и там. Подходит под ситуацию 'застегни', 'достань', что-то сделай, любая просьба.

Тая научила его ставить щелбан, это слово у него звучит как 'кинь-кань': На кинькань! - и пальчиком по лбу


Имена собственные Путя и Макака

Так уж повелось, что Тая при виде сладенького малыша говорила 'путя' и это закрепилось, как очень ласковое прозвище. И вот теперь, когда он уже понимает слова и понимает вопрос - Как тебя заовут? он неизменно отвечает: 'Путя'.
А так же иногда спорит со мной, если я его зову по имени.
- 'Боренька, иди сюда.' 
- 'Я - Путя!'

Особого внимания стоит непонятно откуда взятое имя Макака, только так он называет свою старшую сестру. Надо понимать, что Тая, Тася, Тятя - не были бы для него более сложными в артикуляционном плане. Он упрямо называет ее Макака, вызывая смех и недоумение окружающих. Мы пытались объяснить, что он не знает истинного значения слова и не связывает с обезьяной. Однако, мы ошиблись. Проказник выдал себя, когда мы по телевизору смотрели передачу о заповеднике.
К счастью, Тая совсем не обижается. Наверное, мне вовремя удалось объяснить ей, что у нее есть выбор: играть обиженную, пока этот период у Бори не кончится, или принять, как невинный детский лепет. Но в большей степени, мне кажется, здесь проявляется Тасина любовь к брату. Она действительно добрая девочка и очень любит Бориса! Я не раз подмечала, что в ней мало ревности, как ему повезло с сестрой! Надеюсь, в будущем, они сохранят к друг другу самые лучшие чувства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий