среда, 20 мая 2020 г.

Счастье быть мамой

...или как тяжко быть современным родителем.

Я очень хочу помочь Тасеньке в учёбе. Изо всех сил стараюсь это делать каждый день. И почему я уверенна в том, что ей нужна помощь? Если б я успокоилась, то не написала бы всего того, что последует ниже. Это мой план как "нанести пользу ребенку" на предстоящее лето.

С ума схожу от изобилия задач, средств и идей, и от нашей с ней нерасторопности. По сути, чтобы не сходить с ума, достаточно расставить приоритеты.

📖 К примеру, мне достаточно было бы, чтобы она читала каждый день по несколько страниц текста - для развития скорости чтения, расширения кругозора и повышения грамотности. Да, думаю, это пункт номер один. Опять же, не самый сложный, ведь можно дать ребенку книгу и отлучиться.

✍ Еще я бы хотела, чтобы она писала, хотя бы раз в неделю, чтобы развивать скорость письма, повторять усвоенные темы и правила, оттачивать навыки. Но тут приходится с ней посидеть.

✔ Конечно же, ей нужна помощь в математике. Нужно заниматься устным счетом: сложением и вычитанием с переходом через десяток, оперировать двузначными числами. Держу себя и её в тонусе.
✔А решение задач? - о боже, это наш ночной кошмар! Нужно уметь читать задачу, делать краткую запись, логично выстраивать решение и записывать ответ. Дайте мне совет, как это сделать играючи? Она ненавидит задачи больше всего на свете! Сижу над каждой её цифрой и буквой, гиперконтроль против отсутствия концентрации, против сползающей под стол, в виде расплавленной субстанции, дочки.

Многие дети за летние каникулы перед вторым классом учат таблицу умножения. Я боюсь, Тая еще не готова, как бы подвести её к этому играючи?! Я против зубрежки, я за понимание. Поэтому я купила тетрадь от 'Банды Умников', а так же полный пакет от учи.ру, постоянно просматриваю видео с супер идеями на канале Жени Кац и воплощаю их (например, беру в руки ножницы и вырезаю разные трехмерные штучки). То, что вдохновляет меня, дает отличную практику - лучший способ научить любить учёбу - это показать как люблю учиться сама! ❤


📚Перестала покупать книги на английском. Стала покупать настольные игры. Мало купить, - в них надо еще и играть регулярно! Так что теперь добавился пункт
 🎲 поиграть в настолки - как развивает и поддерживает интерес к учебе! Играем в Делиссимо, Минус-Плюс, Геометрика, Спящие Королевы, Турбосчёт.

🎨Давно, очень давно мечтаю о красках, о рисовании кисточками! Не берусь из-за того, что боюсь испачкать обои в арендованной квартире. У нас ведь Боря, а он непременно будет участвовать! Вот почему важно уехать на дачу.

💃Зато можно всем вместе подвигаться, потанцевать! Включай музыку! Или нет. Стоп. Папа отдыхает. Он такую музыку вообще не переносит! Ну давай тогда включим то, что бы ему понравилось... включаю - Тая затосковала. Никакие хиты 80-х не прокатят. Нужен Little Big понимаете ли...

И как бы не забыть при всем при этом английский? Гуляем с английским. Сочиняем истории на ходу. Загадываем загадки. Здорово!
Насчет чтения и письма - очень сильно забуксовали, приоритеты-то сместились. Мне очень-очень-очень жаль пускать английский на самотек. Мне даже, можно сказать, страшно - он вымирает.

Еще иногда хочется перестать быть супер-мамой, и отпустить дочку поиграть во дворе, на площадке, со своими сверстниками. И не иногда, а каждый день и вдоволь. Ребенок не должен общаться со взрослыми 24/7. Детям необходимо самим учится взаимодействовать друг с другом. Мне ужасно не нравится, что оставь их поиграть, они через пол часа уже в телефоне сидят. 
- Почему? - Потому что им скучно. 
- Почему? - Потому что не умеют играть вместе.
- Почему? - Потому что никогда это не делали. А с телефоном привычнее, этот навык у всех развит. Поэтому все заканчивается телефоном.📱

Ах да, дочка осваивает Майнкрафт. Долго было не понять, как играть-то?! постоянно приходят зомби и убивают тебя. А я эту игру никогда не воспринимала. Ну прям отторжение. Не моеё, дочка, извини, разберись уж как-то сама, если тебе это надо. Единственное, что я смогла полезное сделать, это найти в настройках уровни и переключить с 'выживания' на 'мирный' - ох как классно! а я-то боялась, что созидательный режим - это привилегия платной версии... Теперь дочка созидает в этом уродливом кубическом мирке, делает бассейны, впускает туда дельфинов, окружает бассейн факелами... а мне до фени :) (так уже и не говорят, наверное). Только лимит времени бы установить, у меня же есть родительский контроль. Пока пользуюсь устными предупреждениями.




***
А дальше я анализирую своё состояние. Может, и не стоило это писать.


Казалось бы, можно создать расписание - по утрам занимаемся, а после обеда прогулки и встречи с друзьями. И успевать всё-всё-всё. Но, как правило, сил у Тасеньки хватает только на одну задачу. Или только на один диктантик. И никак не получается чтобы взять и выполнить, к примеру, три пункта из вышеописанного плана. Что в итоге? Метание из учебы в творчество и обратно, то ли играем, то ли занимаемся по учи.ру, то ли английский... такой большой-большой котел с супом, медленная рекурсия или итерация (что лучше подходит?), а, может, ротация? - что хочу сказать: для развития навыков нужно, чтобы задача повторялась, повторялись бы циклы, вновь и вновь использовались усвоенные алгоритмы. А когда этого нет, то и система не наблюдается, в результате моя встревоженность становится привычкой, добавляя морщины на лице.
 

известная детская игра 'Головоноги'. Первая настолка, в которую играем с Борисом. Такие вот названия закрепились за этими двумя карточками 🙊


А ведь есть другой взгляд на вещи. Родитель - не обязан всему научить. Это не его задача. Это задача других людей, например, школьных учителей. Вообще школа - это прекрасно. Думаю, весь мир это осознал за время самоизоляции. В первую очередь в школа - это удобное пространство для учебы, а дом - нет. Я вот не могу  организовать время и место, всегда нужно начинать с того, чтобы освободить стол. Найти ручку, линейку, все куда-то убежало, укатилось, унесли... Каждый день совершаю какой-то немыслимый просто подвиг.

🎠🎠🎠🎠🎠🎠🎠🎠🎠🎠🎠🎠🎠
Имея кое-какой опыт работы с дошколятами, я считала, что смена активностей поможет разнообразно провести время, многое усвоить. Например, поплясали, попели, полепили, порисовали, поклеили - занятие насыщенное, никто не устал, хоть переделал много дел.
С Таисией я пока не настроила дозировку. К примеру, она учит несколько движений из хореографии на стишок-потешку, - полчаса пролетает незаметно. Ура, одно дело сделано! Попробуем что-то еще? Занимательную математику и логику, - продолжи последовательность из трех значков, дорисуй четвертый. - Не справляется. Может, я плохо объяснила? Пытаюсь иначе. А потом еще раз. Не справляется. Я злюсь. Хореография исчерпала весь её ресурс. День прожит. 
Я очень расстраиваюсь. Я просто не могу её потом собрать. Я же не принадлежу ей весь день. Потом приходит время других обязанностей, и время для других членов семьи. Let's call it a day. 

A task a day - oдна задача в день - если коротко о нашем дистанционном обучении. Вспоминаю с тяжестью, как копили долги. Написали русский - математику в другой раз. А нужно было по трём предметам (минимум!) ежедневно сдавать домашнюю работу. Не тянули. 

🏫 Благословенна школа! (реальная, а не дистанционная).

Комментариев нет:

Отправить комментарий