суббота, 9 декабря 2017 г.

Чтение. Кто пришел потом?

Тая читает
6 лет ровно!

Ура! Мы существенно продвинулись в чтении за последние две недели, Тая перешла к маленьким текстам.

1. Сначала ей гномик принес замечательную книжку "Кто пришел потом?" (Антон Пуатье, интерактивная книжка-игрушка). Вообще-то она хорошо подойдет для маленьких, и без задачи самостоятельного чтения, - развивает память и внимание. А мне понравилось, что есть интрига, загадка, побуждающая прочесть короткие фразы. На каждом развороте появляется два новых персонажа и уходит один, так количество героев растет, страница наполняется симпатичными зверями.

2. Еще мы играли с книжкой-панорамой Музеи и Парки Москвы. Тая сама читала задания "найди и покажи", наклеивала наклейки. Тут еще игра на узнаваемость объектов, конечно, все стилизовано, прорисовано и упрощено, но вполне угадывается. Например, "Мишки в сосновом бору" (пришлось погуглить оригинал), зато сразу узнали картину "Купание Красного Коня" - мы её слишком часто видим на экранах Третяковки на Крымском валу, когда гуляем в Музеоне.

Чтение +игра, то что нужно! Я уже давно задаюсь вопросом: почему это все рабочие тетрадки для детей дошкольного возраста созданы так, чтобы задания читал взрослый? Нельзя ли сформулировать попроще, шрифт покрупнее - ребенок будет сам читать и играть. Например: ГДЕ КОТ? ДАЙ ЕМУ РЫБУ? ЧЕЙ ЭТО ДОМ? КУДА ИДЁТ ЁЖИК? Задания на логику и внимание или дописьменную подготовку, лабиринты, дорисовывание деталей... По-моему, они бы у детей пошли на ура!

3. Наконец мы взяли в руки настоящую книжку с маленькими рассказами для первого самостоятельного чтения. Называется МАЛЫШ ВЕЛИКАН, (Анна Анисимова, Издательство Нигма, серия "Я уже большой!").
Первый рассказ про Букет Таю немного напугал объемом, мы читали по очереди: одно слово она, одно я, - так и осилили. А поскольку, эту книжку нам принёс Гномик Гоша, он еще и наградил нас за чтение одной бусинкой. На следующий день новый рассказ Тая читала уже сама, - очень хотела получить вторую бусинку.

Теперь про эти бусинки. Система поощрений очень важна. Раньше, это были наклейки "Прочитано", они шли вместе с наборами к книжкам Татьяны Русситы. А теперь мне каким-то чудом в Пятерочке попались недорогие (менее 200 р) Шармы для браслетов, в упаковочке 10 штук, детские, металлические, эх, купила б еще! Но придется искать что-то другое.

Фото Шармов есть здесь: https://vk.com/wall255434364_763

4. Уже присматриваю другие издания (после книжек Нигмы "Яуже большой!"). Заворожила меня полка с книгами от издательства Clever, коллекция для первого чтения 2017 "Почитай еще".  Например, вот такая книжка,    или вот эта.
Ох уж я забегаю вперед, эти книги уже хороши для первоклашек, но вдруг и мы попробуем, уже к весне :)


English

На свой День Рождения Тая получила еще кукол: Барби (безграничные движения) и доктор Стефи с двумя грудничками. Очень хочет Кена теперь, в пару к одной из них. Вот и решилось, что просить у Санты на Рождество.
И тут наша Барби запела словами знаменитой Марайи Керри:

"I don't want a lot for Christmas
There is just one thing I need
I don't care about the presents
Underneath the Christmas tree
I just want you for my own
More than you could ever know
Make my wish come true oh
All I want for Christmas is you!"

Не зря мы прослушивали рождественские песни! :)

Уже спрашиваю себя, когда же переходить к английскому чтению? Тая готова, навык сливания звуков в слова уже сформирован, буквы английские помнит, сама читает слова: OPEN, MILK, BUNNY, BANK... Папу это повергло в приятный шок. Он гордится нашими достижениями.

Недавно посмотрели фильм "Иван Васильевич меняет профессию". Как водится, Тая не может не обыграть увиденное или услышанное, новые впечатления обязательно переходят в ролевую игру и непременно на английском. Но боже мой, я не готова весь этот фильм пересказать по-английски. Плохой из меня переводчик. Может, вечер был, усталость сказалась, никакого экспромта я не выдала. Я только простонала: "О нееет, что за участь все переводить! Научила ее английскому на свою голову! Вот обратная сторона. Может, не учить английскому второго ребенка уже?" - на что муж сказал спокойно: "Учить, учить."

Я считаю, это моя победа :) Если четыре года назад мы могли с ним поссориться из-за английского, его раздражала моя затея, то теперь он не только привык, ему даже нравится, он нами гордится :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий