понедельник, 18 декабря 2017 г.

Я молодец! Родила сыночка.


Родился наш ангелочек!
Спасибо мужу Максиму, он был со мной каждую минуту!

Вкратце о том, как проходили роды.

14.12.17
Где-то в полночь уже не было сна. Тянущие боли внизу живота выгнали меня из постели. Делала упражнения на коврике. Постепенно тянущие боли стали больше похожи на тренировочные схватки. Всю ночь тренировалась, в 6 утра поняла, что это уже не предвестники, хотя сомневалась еще. Оценивала частоту и продолжительность схваток по онлайн счетчику и в приложении. Схватки по 30 сек через каждые 2-3 минуты. Частые! Но непродолжительные. Казалось, не очень однозначно, ехать или нет в роддом? Со вторыми родами не откладывают.

Тасю забрала сестра, увезла к Бабушке, а в 9.00 мы уже поступили в родовое.
Немного фитбола, немного ванны, - вроде бы схватки уменьшились, реже и слабее гораздо. 12.00 Раз в 10-12 мин, могу перетерпеть не меняя положения. Появилось сомнение, а не рано ли мы приехали? Все начнется, как обычно, ночью? Но никуда я отсюда не уйду, пока не рожу! Немыслимо проделать такой же путь из дома через сутки, например, но с более стремительными схватками! Врач успокоила, мол, давайте еще раз проверим раскрытие... Вобщем, на одной из таких проверок (после часу дня) лопнул пузырь и отошли воды. Прошу эпидуралки, - помогает.

Акушерка иногда пыталась комментировать мои эмоции на лице, спрашивала, почему я то, почему я это... Я понимаю, это и есть контроль за ситуацией, они всегда хотят слышать как я себя чувствую, что происходит. Я часто отвечала "я не знаю" "не знаю чего хочется", "не знаю, тужит ли меня, просто боль", "не знаю кончилась ли схватка" и пр.
Акушерка говорила "почему у вас такие безумные глаза?" Или "что за испуг на лице?" Ну как что-то объяснять, если и разговаривать-то не хочется?!  на это я решила просто себя похвалить, отвечала "я молодец!" :)

14.00
Интересный способ пережить первые 10 схваток: мне дали пластиковую трубочку, в нее я выдувала воздух во время схватки. Это позволило продышать первые родовые схватки в тишине :) Только в конце можно было немного потужиться.

После этого, когда полное раскрытие, и головка начинает прохождение по родовым путям, уже никакой трубочки и уже настоящая работа. Тоже, могу сказать, что схваток десять потребовалось примерно. Головка, а потом важный момент - плечики. Ох, дальше уже все само :)

14.45 родился мой сынуля

Три дня один на один с сыночком.
Помню первые ночи с Тасенькой, шок, панику от страха перед чем-то новым, неизвестным. Сейчас я гораздо спокойней. Первая ночь еще не показатель, первая неделя тоже, не надо преждевременных оценок и выводов, которые меня так волновали тогда, шесть лет назад. И вот я мама со стажем. Но сейчас-то ребенок совершенно другой. Ну куда же без сравнений?!

Помню Тасин надрывный, характерный для младенцев плач: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! (кто-нибудь знает, о чем я?). Помню отсутствие во взгляде, мир еще не был ей интересен, она ни на чем не фокусировалась и вообще, видеть не хотела: "тут у вас так ярко! Я не привыкла, уберите лампу!"

Борис. Вроде бы появился немножечко раньше срока  (предполагали 19-24 декабря), но все говорит о его зрелости. Кажется, он уж вот-вот головку будет держать, так уверенно пытается ее поднять и повернуть. Сразу заметила его смышленость во взгляде. Удивительно, он смотрит в глаза! Он сразу меня находит и, возможно, узнает. Не боится света, не морщится от ламп, быстро привык к поцелуям.
Совсем не кричит. Сопит, как щеночек, даже сны видит. Боже мой, откуда? Какие? Он же еще мира не видел, что ему может сниться? А такое ощущение, что это маленький песик поскуливает и перебирает лапками во сне, бежит куда-то.

Я готовилась провести пару ночей без сна, прикладывая его то к одной, то к другой груди. Но Боря очень любит поспать, так что и мне удавалось отдохнуть. Ну, это первый опыт мой - дал правильный настрой, такой жертвенный, а потом оказалось, что есть и награда. Видимо с Тасей я совсем не готова была к жертвам, и не ценила спокойные часы, больше общалась с соседкой по палате, меньше спала в течение дня. Зато было интересно, подружились очень. А в этот раз я почти одна. Одна, но теперь у меня смартфон, а это, знаете ли, море общения, соцсети, куча поздравлений из всех уголков, где есть наши друзья.

Кормление. Борис не закатывает глаза. Вот те раз! Это ж самое прикольное у младенцев! Интеллект :)

Молочко пришло на третьи сутки. Не успела я даже насладиться лежанием на животе. Ой, грудь каменная, прям лопнет! Теперь только на боку... участь беременных и кормящих. Правда вспомнилась роскошь лежания на спине, вот это релакс!

Кстати, три дня без английского - такой отдых! Хотя мы и шутили с Максимом, мол, вот еще один билингв родился :)

17.12.17 готовлюсь к выписке

В роддоме полдник 😂
Две печеньки без напитка...
WOW!!!

Минимализм, чо! Меньше только в авиакомпаниях лоукостерах :). Собираюсь домой. Прощай Роддом 29! В целом мне тут было неплохо: индивидуальная палата, добрый персонал. Но кое-что по-прежнему в России не догоняет запад. Душ без держателя и без шторки, хлеб приносили не на тарелочке и даже не на салфеточке, так на стол кладут кусочек и всё, сахар дадут, а чайную ложечку - нет :(, банное полотенце 40х60 и всякие подобные мелочи.

А все-таки эти дни не забудутся никогда! Самые важные события моей жизни происходили в 25 и 29 роддомах.

Выписка.
Как и с первым ребенком, мы совершенно не готовы создать торжественный момент, нарядиться, сделать хорошее фото... нам и не надо. Поскорее домой, а за торжественностью тут в коридорах очередь стоит. На мне мятый свитер. Налево - коридор в фойе перинатального центра, где нас ожидает Тасенька. Мы туда, со всеми попрощались, как украли ребенка, черным ходом пошли :).
Охранник делает нам памятный кадр. Он и держать-то смартфон не умеет, пальцами отсвечивает вспышку и портит почти все что наснимал. Да бог с ним!

Счастье! Такое интимное, никто не видит. А у нас начинается новая глава. Теперь нас четверо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий