воскресенье, 29 октября 2017 г.

Зато сама!

Зато Сама!

Не прошло и месяца, а меня тянет отчитаться о проделанной работе. Что я там писала в начале октября:

"в детском саду все равно есть обучение грамоте и я не хочу, чтобы Тая испытывала трудности на фоне других (я знаю, многие в ее группе уже читают и считают)"

К черту садик! Тоже мне, нашла на кого равняться, на одногруппников! А есть ли садик, есть ли группа? Боюсь, что сентябрь-октябрь 2017 войдет в историю как самый больничный период нашей биографии. Я на это надеюсь. То есть я оптимистично смотрю в будущее и рассчитываю, что в дальнейшем с посещением сего заведения будет получше :)
Два месяца - 4 дня присутствия Таи в своей группе. Если и посчастливится явиться на праздник осени (как-то поздно в этот раз у них, аж 3 ноября), то Таисия ни одной песенки не знает, репетиции пропустили. А может и не пойдет вовсе. Как-то рано, в 9.30 начало. Мы еще не завтракаем в это время.

Чем хорошо домашнее обучение - своим режимом. Два предыдущих года я поднимала дочку в 7.30 и вела в садик к завтраку. В этом году баста! Я уж совсем не та, а муж вообще жаворонком никогда не был. С декабря он будет отводить дочку, даже любопытно будет узнать, ко скольки? По расписанию в группе занятия грамотой и элементарной математикой начинаются в 9, просьба не опаздывать или приводить детей уже после, чтобы не отвлекать других. Из четырех наших посещений мы ниразу к 9 не пришли. А ведь живем, ну ближе некуда - сад под окнами. Вру, ближе есть куда: 3й подъезд нашего дома - зимой без шапки добежишь.

Я уже привыкаю к словосочетанию "домашнее обучение" - скорее шутя, чем всерьез, ведь знаю, что не потяну. Могу работать над вумя-тремя направлениями одновременно, но не над всеми сразу! Наше домашнее обучение, конечно, не разностороннее, но все же: английский, русский (чтение и письмо), рисование и поделки - как раз три направления получились. Математика сюда не входит пока, ой-ей-ей :( В том году еще какой-никакой спорт был, она у меня приседала и пресс качала. Этой осенью я сама не в состоянии, и дочку не трогаю. Видимо, после родов возьмусь за себя и она тут же присоединится.

Как я занимаюсь с дочкой чтением: на самом деле, заниматься с ней нельзя, можно только играть. Никаких рабочих тетрадок и учебников, даже за стол не садимся. Только сюрпризы: письма от гномика Гоши, записки, спрятаные по дому подарочки, наклейки... надо ж еще ему ответ написать, этому Гномику! А то не придет больше. Кстати, первый наборп ройден, второй покупать не будем - сама насочиняю уже. Все-таки письма эти слишком чудаковатые, очень безличные - универсальные (ни к мальчику, ни к девочке), отсутствует диалог. Что-то типа "У меня на носу божья коровка". Сама же я пишу, поддерживая тему предыдущих писем, хвалю за ее достижения. "Тася, дом для кукол - просто чудо! Ты молодец!" Если она пишет, что любит коньки, Гоша ей отвечает: "А я люблю лыжи."


Четыре недельки в таком вот непринужденном стиле и моя нехочуха уже захотела читать. А еще, на мой взгляд, самое читальное место - это кухня. Тут тебе все этикетки, крупные короткие надписи: чай, сок, мед, соль, без сои, кефир, творог. Даже Татьяна Руссита не нужна, тот же принцип три-четыре буквы и вперед! Уже останавливается на улице перед вывесками. Вчера прочитала "ПРЕССА". Урааа!

Но самое большое счастье для меня, это получать ответные сюрпризы от нее. Возвращаюсь домой, где она меня так ждала, а на пороге подарок, записка, ищи там-то. Делает свои книжки, иллюстрации и сюжеты отпад! Но самое драгоценное чувство, это не от того, что она начинает читать или писать (это рано или поздно со всеми должно происходить), самое ценное - ответная любовь! ❤❤❤ Дочка очень ценит то, что я с ней играю и она мне дарит свою игру в ответ.

Прочитали два набора по 8 книжек Татьяны Русситы "Чей Бок" и “Зато Сам". Пора распаковать "Дом для Лис", а это уже следующий уровень, где слова по пять букв. Эти книжки ее вдохновляют на создание своих таких же простеньких. Например, вот тут ссылка.  Рисует и подписывает картинки, получается - сама себе задает тренировку пройденного. Класс! Так и должно строиться обучение, а не эти бесконечные упражнения и домашние задания, за которые обычно лень сесть.

Обучение без теории, непосредственно из практики, которая подталкивает делать самостоятельные выводы и формулировать правила - вот моя мечта. Что-то тут у меня наклевывается уже с подобным подходом... Ведь даже много раз сказанные мамой  правила не запоминаются. Зато вот-вот Тая сама разберется, почему пишем слева направо, а не наоборот. Почему мама читает ее писанину "НТОЗ" и не догадывается, что это ж “ЗОНТ“? почему нельзя забывать делать интервалы между словами.
И даже такое сложное правило: когда нужно писать А, а когда - Я, и откроет для себя эти парные буквы: О-Ё, Э-Е, У-Ю, И-Й. Надо немножко лишь подтолкнуть, постоянно практикуя письмо. А уж свое сочинять она любит :)

К примеру, после книжки "Зато Сам" загорелись ее глазки сочинить про себя. Я-то ей подсказываю, что она могла бы включить в такую книжку: я сама моюсь, чищу зубы, одеваюсь, наливаю воду или сок... ну, не большой пока список подвигов, на самом деле :) А она отказывается, мама, не смотри, эта книжка будет тебе сюрприз!
Хорошо, жду.
Посмотреть его можно здесь.

Заголовок: "Не Хочу!"
Внутри:
Утро, не хочу!
Надоело
Ура! Солнце!

Эта книжка еще правдивее отражает характер моей нехочухи и малоежки.

Еще два шедевра на этой неделе были про муху и мой зуб. Ну тут как раз произошла реверсия, все буквы справа налево выстроились.

Это квест, найди зашифрованное слово "улетай".
Все фото здесь

Я обнаружила еще один признак влияния английского на русское произношение у дочки. Я б не заметила, пока она письмом не занялась :) пишет "кравач" а не "кровать" "спац" а не "спать". Еще недавно спросила, чем отличается "печь" - "испечь" от "петь" - "я пою". Поняла, что надо делать упражнение на дифференциацию этих звуков. Никогда бы не подумала, что их можно путать. Однако, это явно английское "gotcha" = "got you"


🏠🎨

А еще мы взялись за грандиозный проект: картонный домик для кукол. Трудоемкий очень: сначала склеить две коробки 1 и 2 этаж с балконом, потом оклеить все белой бумагой, иначе гуашь слишком хорошо впитывается в картон, теряя всю яркость. Сейчас мы в стадии окрашивания стен. Веселенько очень :) в плане добавить мебель, декор стен, ковры...

Вот и муж говорит, она вся в тебя: рисует и говорит по-английски. Ну так приложил бы свою руку, научил бы хоть счету до ста :) Он уже как-то отстранился. Может, английский стал нашим с Таей секретным кодом, а папа сильно выпадает из общения.

Счет меня, кажется, и саму не вдохновляет. Распаковала эту игру "Турбосчет", а заинтересовать не удалось. Может, мне самой было неинтересно. Не мое это. В такие моменты хочется оправдаться "родители не обязаны выполнять образовательную функцию для детей". Где-то я это слышала, - зацепило :) Да глубоко зацепило, я позволила себе отпуск в полгода. И у нее многое выветрилось. Даже времена года, они забылись, о месяцах даже не заикаюсь, дни недели и не упоминаю... Мой большой пробел в воспитании.


А что у нее с географией? Да так же слабо, как и с временами года, представьте :) :) местами регресс. Стоило маме отдохнуть, тасин мозг тоже хорошо отдохнул за лето, и ничего не вспомнишь. Так что география у нас по мультикам или именам собственным.

Великобритания - это откуда Пеппа Пиг, Чарли и Лола, Нарния, Гарри Поттер, Стинг и Битлз (да, да, просвящаю музыкально, слушаем Englishman in NY).
Штаты - это Доктор Сьюсс, Камилла Крим (The Bad Case Of Stripes), Мерлин Монро, Дисней‚ Berenstain Bears, Little Critter stories.
Австралия - это В Поисках Немо :)
Южная Америка (если быть точнее, Колумбия, но мы берем целый континент) - Шакира
Новая Зеландия - это хоббиты :) потому что там снимался фильм!
А Россия - это Филипп Киркоров (Болгария, прости!)

Тут, как бы заодно и про музыку удалось рассказать :) Полюбила Тая Киркорова. Боюсь, он уже затмил Шакиру :)

Анекдот из нашей жизни (немного выбиваясь из темы, но очень хочется где-то сохранить). Дело было еще в августе, на даче. Тая очень любит историю про девочку-вундеркинда Матильду (Роальд Даль). Давайте смотреть Матильду! - вопрошает она как-то вечерком. У бабушки на лице недоумение, какую Матильду? Она-то живет не английским, а новостями из СМИ, а там вовсю обсуждается скандальный фильм этого года про Матильду Кшесинскую.
А для нас Матильда - это американский фильм 1996 г.

Что еще хочется вспомнить, такое милое...
Был в сентябре день Города Москвы, 870 лет! Я объясняла Тае:

- У людей есть Дни Рождения и у городов тоже есть свои дни рождения, понимаешь?
- Понимаю, Москва растет!

В этой фразе было все :) для нас, взрослых, значение, я просто уверенна, совсем другое. Город растет на карте, например. Нужно пояснить, что вкладывает в понятие роста ребенок. Прежде всего, это сантиметры вверх. И, конечно же, рост и возраст - синонимы, они в ее головке еще очень сливаются в одно целое. Кто выше, тот и старше, и это однозначно. Мам, а шесть лет, это уже вот так? - спрашивает она, держа руку над головой. Да, киваю я, вот так.



Комментариев нет:

Отправить комментарий