Тася без пяти минут семь лет
Подготовка к школе, в гимназии "Аврора" 3 р.в нед.
Сквозь тернии к звездам
В начале ноября я очень переживала за Таю, когда заметила, как трудно ей давалась учеба. Невозможно было настроить на понимание чего-либо. Все игрушки, игрушки, рассеянное сознание, пребывание в фантазийных мирах. А домашние задания нужно было как-то выполнять, не очень сложные. А Тая уж совсем не понимала, чего от нее хотят. Я разжевывала. Не достаточно. Делила на более простые задачи. Все равно не достаточно. Я приходила в ужас. Что меня ждет? Когда ж она захочет сама понять, разобраться ведь все так просто?!?!
Вот пример:
Квадрат из клеточек 5 на 5, несколько помечены (например, точками или сердечками) заполни свой квадрат точно так же.
- Долго мучилась, допускала мнооого ошибок. Я пробовала узнать, как она сравнивает, почему ставит точку ну абсолютно не туда. Она не видела. Объяснить не могла. Я пыталась подвести к рассуждениям, предлагала считать по строчкам, сколько в первой строчке помечено? Или столбиками, пыталась дать ей ориентир. Она говорила "ниче не поняла" при этом искренне огорчалась, ком к горлу подступал.
Я облегчила совсем. Одну строчку из пяти клеток, скопируй узор. Пошло. Увеличила длину строчки. Пошло. Удвоила ряды. И вот так с самого-самого самого нулевого уровня каждый раз.
Другое задание, узор по клеткам, лесенки, заборчики, понимаете? Тоже много ошибок. Я берусь диктовать. Одну клеточку вверх. Вправо, вниз... не слушается! Ведет куда угодно. Устные команды не воспринимает.
Объясняю, вот клеточка. Сколько у нее сторон? Посчитали. Углов? Посчитали. Покажи верхний угол. Один и второй, так с каждой стороной. На странице подсказка Л и П слева и справа соответственно.
Даю задачу. Из точки проведи черточку вверх - ведет по диагонали. Нет говорю. Вверх хочу. Давай снова. Тууупит. Я не знаю что с ней происходит. Изводит меня совсем. Упрямая не хочет включить разум.
Добрались до "Турбосчета" (настольная игра). Десять раз объясняла по ходу игры все действия. Не пошло. А взяли самый минимальный набор карт. До 3 х животных.
Попробовали через день опять. Но только я притворилась, что не знала как играть. Попросила объяснить. Вроде бы сработало. Чуть-чуть поиграли. А потом еще и еще, через пару деньков. Тая даже почувствовала азарт!
Я обращалась за советами к своим опытным подругам, педагогам по образованию. И, надо сказать, что ситуация по-немногу начала разрешаться. Напряжение у меня спало. Тая влилась в русло учебы.
Я купила игру "Скоростные колпачки" - ну в самый раз ее уровень. Ха! Теперь даже кажется, что опоздали с этой игрой, но в компании будет веселее. А еще настольную игру "Спящие королевы" - вот это теперь наш хит! Как раз на ее богатое воображение! Она ждет с нетерпением первой возможности достать с полки заветную коробочку и разложить своих королев. Прекрасная тренировка игровых навыков! Ура настолкам!!!
А еще выполняет логические задачки из тетради "Реши пиши", из магазина Жени Кац. Думаю, еще посмотреть несколько тетрадей в этом магазине в будущем. Задачки, которые нравится выполнять.
Самое главное достижение: я не делаю с ней уроки, меньше проверяю, совсем не собираю ее сумку.
А в остальном приходится бороться и бороться. Удивительно, как она легко расстается со знаниями в математике! В июле решали с ней примеры 3+2=5 Титанических усилий мне стоило собрать ее внимание летом, чтобы освоить счет до 100. Ушло, как вода сквозь песок. Опять начинаем сначала. Не знает цифры после 10. Ну или назовет, но только если очень захочет задуматься над этим.
Вот что значат перерывы. Только ежедневная работа дает результат. Представляю, если б не было английского. Я бы и не стала дерзать в более позднем возрасте. Учеба ей, прямо скажем, дается с трудом. Только благодаря ежедневному общению на английском, моей любовью к процессу и желанием развиваться вместе - только благодаря этому она знает английский. На все остальное у меня не находится сил, чтобы идти непрерывно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий