вторник, 17 июля 2018 г.

Лета много не бывает

Лееето!
Дивная пора цветочных ароматов, длинных вечеров, купания, катания, разнообразного общения!
Лета много не бывает!

Мы на даче, на берегу Москвы-реки. Чудесно купаемся, катаемся на велосипедах.
Почитываем книжки. Книга лета (мама читает вслух на русском) Спайдервик: хроники.
Учеба проходит в режиме лайт.

Тая осваивает первые книжки по-английски, совсем простые, тренировочные, так скажем.
Немного математики, двузначные числа, сложения впределах 10,  12. Учимся записывать примеры сложения и вычитания.

Основное направление развития - это взросление. Мама больше не подружка. С мамой в Барби не поиграешь. Вообще-то это переломный момент. Немного жаль, ведь я теряю английский. Но уже стыдно сидеть играть с шестилеткой в куклы. Ну как-то неестественно уже для меня.
Больше привлекаю Таю в помощь по домашним хлопотам: посуду помыть, пропылесосить, машинку загрузить- разгрузить. 
Новое: я готова заплатить ей денежку за подобную работу.

Год назад мне сама идея денежного поощрения жутко не нравилась. Конечно, не должны быть отношения мамы и дочки через деньги. Девочка учится быть хозяйкой, учится любить свой дом, любить труд и чистоту. Как можно платить за то, что нужно делать ежедневно?! этак избалуешь, потом она ничего за просто так делать не будет!

Но тут идея в другом. Она у подружки увидела чудный конструктор Лего, Холодное сердце. Стала просить такой же. Я сказала, что обещать не могу, дороговато. Она сама предложила заработать. Как? Лимонад продавать? Ну в нашем СНТ эта тема не будет воспринята на ура. Не тот менталитет. Угощать - угощай, но разве можно со своих друзей и соседей деньги брать?
Тая сама предложила свою помощь, чтобы подзаработать. Берется теперь охотнее. Мне не приходится долго уговаривать, достаточно лишь пообещать рублики. У нее есть жестяная банка - копилка. Это так важно! Это делает ее взрослее.

Что касается работы, она пока не все выполняет качественно, больше всего у меня претензий к чистоте посуды: хочется быть уверенной, что если посуду вымыли, то там точно нет остатков пищи или мыла. А в остальных задачах меня устраивает разная степень самостоятельности. Главное: она познает свой дом, где что брать, куда складывать, как все работает. Ведь не было у нее никогда к этому интереса, (а я видела очень любопытных детей).

Это о том, как одна благородная идея меняет суть происходящего. Внешне, вроде ничего привлекательного в том, что я плачу ребенку за помощь, а внутри - она учится достигать своей цели, а я учу ее самым разным полезным навыкам повседневной жизни.

Тая сильно оприщемила палец дверью, до крови. Может, повредила ноготь. Сделать ничего не сделаешь, даже промывать не стали. Сиди и жди чтоб подсохло. Само пройдет. Пластырь не нужен. Кушай мороженое, детка. Не помогло. Тогда еще мультик.
 
Присваиваю этой травме третью степень.
1 степень: пожалела, поцеловала
2 степень: поцелуй + мороженое
3 степень: поцелуй + мороженое + мультфильм
И пусть это и будет самой высокой степенью в твоей жизни. Да обойдут тебя все беды и болячки!



Dessine-moi l'agneau ("нарисуй мне барашка" фр.)

Сшей мне Лисёнка!

Посмотрев замечательный мультфильм "Маленький Принц" дочка стала очень-очень просить сшить ей лисенка. Гугл выдал несколько страниц с мастерклассами по шитью, вязанию именно такого лисенка, как в мультике, с выкройками и советами. Но мне кроить не из чего. Более всего подошли для рукоделия старые тасины колготки рыжего цвета. А колготки - они же трубой, вот и выкраивать не пришлось. Получилось довольно мило.

Комментариев нет:

Отправить комментарий