вторник, 10 апреля 2018 г.

Read with Sam! Read with Pip! Read on your own!

Привет всем, кто меня читает!

  Пора снова немножечко осветить как у Таси идут дела с чтением. Надо сказать, что в русском языке сейчас плато. Читает отдельно по словам, длинным и не очень. Переход к фразам и текстам тяжеловат. Как бы потерян интерес, книжки пылятся.  Может быть, сейчас черед английского, если фразы и мини тексты будут легко даваться, то это не может не повлиять на русский.











Письма от тайного друга, от Эльфа Сэма, по-прежнему радуют Таю. Это удивительный прием, который отлично мотивирует ребенка. Всем очень и очень советую! Можно спонтанно, смело, почти не зная фониксов, опираясь на свою интуицию, писать словами попроще, без непроизносимых сочетаний букв (как в "brought" заменяя на "got"). Тая стала запоминать sight words: I, it, is, you, your, how, and...

В общем, у переписки сплошные плюсы!


Другое дело - это иссякание маминой фантазии: когда ребенок совсем уже привык получать письма, восторг почти прошел, ответы писать не хочет, только получать сюрпризы - вот тут самое главное не сдаваться. Идти вперед, пока это работает. Если каждый день хоть что-то читать, то навык закрепляется, объем накапливается, sight words запоминаются. В английском, все-таки важно запоминать слова, так как учиться читать аналитически, по буквам, не всегда помогает.



















Новой волной стал набор маленьких книжек, которые я заказала на bookpeople.com "Biff, Chip and Kipper", первые три ступени. Оттуда беру идеи для новых писем, каждый раз прячу где-то книжку, подарочек-поощрение, а в письме указываю где искать. Все это очень хорошо работает, по крайней мере с Таисией.
Всю переписку с Сэмом можно подглядеть в альбоме ВК вот тут.


 Если Тая делает книжки, значит я на правильном пути в обучении чтению!
Опять меня подкупает её желание повторять, создавать подобия - в этом и заключается учеба у детей: в копировании!
Чтение - это пассив, а письмо - актив. Допустим, она уже может прочитать Who, that, Jack, а пишет все равно hoo, dat, Jak















И мне полезно проходить с ней поэтапно все азы чтения по фониксам. Это профессиональный интерес. Как научить ребенка читать по-английски? Я уже задавалась этим вопросом года три назад, так и не разобралась, потому что не получалось окунуться в эту тему с головой. Зато теперь мне несказанно повезло с девочками из Школы чтения.


 Дальнейшая информация будет очень похожа на рекламу. Я просто хочу рассказать чем занимаюсь в данный момент. Рисую! Все настолько классно, что не поделиться не могу, очень горжусь тем что делаю!



Вместе с Женей Гречишниковой мы творим чудесный проект для пользователей ВК. Женя пишет тексты писем от эльфа по имени Пип, а я иллюстрирую их. Об этом можно было только мечтать! Мой любимый метод переписки, но только теперь по более четкой и продуманной схеме, с постепенным нарастанием объема и сложности. Теперь переписка будет доступна многим: купи, распечатай и играй!
Для людей, не знакомых с Phonics тексты могут показаться очень неестественными, неживыми и скучными. Но это на первый взгляд. Присмотревшись к тому, как легко ребенок идет по ним, чувствует посильность, радуется достижениям, невольно начинает радоваться и родитель.



Вот что говорит сама Женя:

"Тоня, раньше мне фониксы казались очень тупыми. А теперь я понимаю что их пишут большие специалисты. Хорошо написать с таким ограниченным запасом слов было очень challenging."










"Да, да, Женя! И мне вначале казалось, что нет ничего лучше, чем самой писать для своего ребенка. Но потом устаешь выдумывать, ленишься уже. Была мысль сообщить дочке что гномиков не бывает.  и тут появились твои письма. Не смотря на такие ограничения в лексике, они дают радость, ребенок чувствует, что может читать сам!" - отвечала я.


Комментариев нет:

Отправить комментарий