пятница, 10 февраля 2023 г.

Пока язык еще теплится

Если мама с дипломом преподавателя, а дочка впитала язык с рождения. 

Теперь ей 11 и мы уже не погружаемся в язык как раньше, с куколками дома или с экспериментами в песочнице, везде и всюду 24/7😇, - те времена прошли 😥. Теперь у нас столкновение с английским происходит по расписанию, я готовлю урок по 60 минут, руководствуюсь учебниками (сегодня это "Go Getter" уровень-3).

Как хороший педагог, я веду заметки, мне просто необходимо оформлять свои мысли письменно, сводить вместе ожидания и реальность, или скорее просто гладить себя по головке, ведь какой-никакой искусственный билингвизм без среды - и он теплится! 
У меня даже есть тег #reflective_journal

Еще необходимо себя поругать. Почему-то я усадила дочку за парту и заставила её смотреть в экран. Мою попрыгунью! 🤸‍♀️ Я должна продумывать разные формы взаимодействия, чтобы задействовать пространство комнаты, дать ей выплеснуть энергию в движении, проявить артистизм иначе её творческий потенциал вырывается в виде звериного рыка, и к середине занятия она не в состоянии прочитать и одного предложения не исковеркав интонацию...👹
(см. Кинестетический интеллект)

Grammar anxiety
Зацикленность на  грамматике

Моя попытка объяснить Тае The Past Continuous не увенчалась успехом. Дело в том, что Тая очень неосознанно владеет разными конструкциями. Только она не знает об их существовании. Это преимущество билингвизма - язык усвоился естественным образом, а как уж там что называется, она не знает и не может выделить из речи, не подвергает анализу. Про артикли она никогда не слышала, но они же у неё есть, интуитивно верно.

Наблюдая за её успехами в школе, по русскому языку, я решила, что она вполне созрела для анализа. Ведь там у них и части речи и члены предложения рассматриваются подробно - и нет проблем. Эти знания не у всех взрослых сохранились со школьных лет. Мой муж с трудом бы понял о чем речь когда б я говорила с ним о грамматической основе предложения 😫

К черту эту академичность!😵 Язык нам нужен для общения! - сказал он. И Таю не надо мучить.
 
С таким веселым выводом и легким сердцем я пролистнула эти страницы юнита и занялась речевой практикой. 😍
Чуть ниже я опишу ход урока в котором удалось миновать теорию.

Но я не хочу сдаваться. Мой внутренний перфекционист мне говорит, что я даже не попробовала никаких интересных педагогических техник чтобы делать вывод о бесполезности упражнений на грамматику.
Кажется, я почти расслабилась, использовала те же старые методы презентации, какие были в институте. Нужны более креативные способы, игра, интрига, загадка, guided discovery. Так что я готовлюсь к реваншу.

Итак, сегодня мы здесь, Go Getter-3, Unit 4, p.53
Задание: отчитать кусочек текста на розовом фоне про себя, приготовиться к красивому чтению, как на радио. (Расставить смысловые паузы)
▪ Я не показала ей всю страницу, даже закрыла картинку, она видит только это:

▪ Warming up
Answer the questions:
What was the man holding in his hands? What was that mysterious object?
Can you describe the picture in your head when you read this?

Может, я не дала ей время подумать, может я так отвлекла её чёткой задачей, сосредоточив вннимание лишь на тексте, но заголовок она не прочла, поэтому и не догадалась, что речь шла о первом мобильном телефоне. Зато она в подробностях описала лысоватого мужчину, в бежевом плаще, на улице Нью Йорка, с каким-то странным прибором, размером с микроволновку или тостер. 😅 (Мне понравилось слушать её! Болтает, буквально сразу включившись в работу, не приходится вытягивать или задавать наводящие вопросы - pure speaking practice!) 

▪ Listening 
Статья целиком, текста которой у неё не было перед глазами, позволила ей попрактиковать восприятие новой информации на слух, gist listening.

▪ After-listening:
Подбери заголовок из задания 2. Объясни свой выбор. - Тут Тая продемонстрироыала прекрасное понимание текста и понимание задачи ✔

▪ Reading
Теперь можно прочитать текст и дать заголовок каждой части. В учебнике нет примеров заглоловков, их придумай сама. - Эти навыки вполне развиты, наверное, благодаря школе. Интересно, что подбирая заголовок к последнему абзацу, она почти пересказала его, используя лексику из упражнения 1:
▪ Ех. 1
И все же выполнили, поскольку я хочу практиковать лексический подход, я уделила время каждому слову в рамке, и она составила по предложению на каждое слово. Они усваиваются в контексте, иначе нет и пользы от пополнения словаря.
▪ Ех. 3 - ответы на вопросы (тут все просто, кроме третьего. No, they didn't work for the same company. The key word in the text is 'rival' - they were competing with each other. - Тае очень понравилось, что эти люди соперничали, а я рада заметить этот эмоциональный отклик - признак вовлеченности в историю ❤
▪ прослушали слова в голубой рамочке (дважды) по какому из этих слов особенно можно судить о том, читает ли американец или британец?
It's "portable charger" (British Eng) can you pronounce it with the American accent?

▪ Упражнение 5 уже ни в какие ворота не полезло. (к этому времени мы прозанимались уже 40 мин) Таин ресурс исчерпан. Она начала баловаться, говорить со звериным рыком. Я отпустила её покувыркаться.  🤸‍♀️  🤸‍♀️  🤸‍♀️  🤸‍♀️  🤸‍♀️ 

Но она умничка! Мы не все успели обсудить, из того, что я запланировала, зато из неё лилась речь на отвлеченную тему. Spontaneous speaking ♥
Где-то посреди занятия она просто начала рассказывать мне что-то своё, что-то интересное, из школы. Это был рассказ о необычных памятниках, например, памятник букве "ё" или памятник зайцу, который по легенде спас жизнь  Пушкину, ведь Александр Сергеевич был суеверен и, увидев зайца, развернул карету назад.

Анапа, февраль 2023

Комментариев нет:

Отправить комментарий