среда, 11 сентября 2019 г.

Здоровье

Мое здоровье. Не помню, чтобы я отличалась энергичностью и выносливостью в свои 20 лет. Совершенно неспортивная, дремлящая на утомительных лекциях студентка иняза, малоподвижная молодость. Могу сказать одно: спорт был вроде как не в моде в нулевые, в Иркутске. Если у тебя нет освобождения от физры, то ты как бы лох, носишь форму с собой? Да ну ты че? И как, одна небось на уроке с тренером/тренершей? Ну да, практически так оно и было. Помню ездила на коньки, совершенно одна, Инязовский стадион был расположен на другом берегу от Универа, нужно было иметь большое желание, чтобы явиться на физру. В общем, спорт был эпизодическим.

В двадцать восемь я родила дочку. Беременность меня наделила варикозом. Спустя всего один месяц после родов я стала дома, в своей комнатке, в любое доступное время суток (даже ночью) пробовать свои силы на базовых тренировках. По началу не могла держать элементарный баланс, выполняя прыжки "ножницы". Но прогресс шел легко, я пробовала новое, открывала новое. Мой первый смартфончик позволил мне в любой момент включить тренировочку из ютюба и выполнять вместе с какой-нибудь фитоняшей в реальном времени. Моя первая наставница была очень субтильная Кристина с её каналом fitberry. Я узнала о табата (высокоинтенсивные интервальные тренировки), для чего установила интервальный таймер (приложение). Результаты ошеломляющие! Очень быстро привела себя в форму.
Позже Кристина из ютюба куда-то делась, мне сильно её не хватало, я вышла на Зюзку (Zuzka Light) с таким же подходом HIIT (High Intensity Interval Training). Кроме этого я пыталась понять что такое йога, как правильно делать асаны. По видео этому научиться не просто, нужен был человек, который бы направил, исправил, обратил мое внимание на нюансы. И я таких людей находила, это все происходило во время пребывания на Кипре (спасибо огромное Марине, Оксане Б. Сергею Б.)
Любила ставить разные новые задачи, challenges, например, приседание "пистолетик" по 4 на каждую ногу вполне тянула, подтягивалась 4 р, мечтала увеличить до 12 р. Укрепляла руки, практиковала перевернутые позы и планки, стремилась встать на руки.

В тридцать лет у меня появился абонемент в фитнес клуб Онегин в центре Москвы. Тут я узнала пилатес, аква-аэробику, степ-платформу,  велотренажер (кстати - огонь!) Я чувствовала себя бодрее и моложе, чем в 20!

В общем, мой спортивный стаж рос вместе с дочкой. Вторая беременность очень сильно пошатнула мою веру в свои силы. В 34 года я практически исключила все виды занятий. Я думала, что мне будет легко повторить свой первый опыт приведения себя в форму после родов. Я ошибалась. В моем организме нарушились все системы. Бег и силовые уже не приносят ни радости, ни энергии. Я вдруг поняла, что трачу себя, накапливается усталость, болят суставы, ощущаю асимметрию во всем теле, боль в спине, в мышцах появляются судороги, то ли гигрома кистевых суставов, то ли болезнь Хаглунда на пятке. Много всего. Все идет не так. Буквально бросила все. Но и это не правильно. Очень мечтаю вернуться к активности.

Очень обидно что ли. Не разобралась даже в чем суть. Вроде бы как войти в спорт с нуля было легко, никаких проблем, все везде тянулось, наклоны, развороты, выпады, скручивания... - все что хошь. А сейчас не могу выполнить обычный наклон, провисание вперед. Поясница не позволит потом встать, так и рухну.

Связываю с кормлением. Да, уже год и восемь месяцев все еще кормлю Бориса грудью. Мечтаю через месяц прекратить ГВ и вот тогда... Например, ходить по утрам на набережную, спортивным шагом до завтрака. Ну или до школы дочь отводить.
Наверное, и питаться буду  правильно. Хочу меньше сахара. Но именно к сахару есть тяга. Могу без колбасы, без мяса, а без сладенького как-то и день не мил...



Урррааааа! я наконец купила валик (цилиндр, ролик, whatever) для пилатеса 15х90 см!  Заказали на Wildberries, хотя присматривала на Aliexpress. В первый же день намассировала спину чуть не до синяков. Яркая игрушка. Дети спорят за право обладать ею одновременно, а потом весь день валяется никому не нужная штуковина :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий