вторник, 29 августа 2017 г.

Мой опыт работы в детском саду. Третья часть.

Опыт работы с 3х летними малышами
В чем весь кайф

В прошлых двух публикациях я осветила две свои основные победы: как мне удалось грамотно выстроить урок и как мне удалось объединить уроки в один целенаправленный учебный процесс, длившийся 8 месяцев.

Осталась еще одна победа: мой труд в младшей группе. Сегодня я расскажу о ней. Условия были еще более странными, чем у старших детей. Встречались мы только раз в неделю и занятие длилось не более 15 минут. Облегчение только в одном: детей было не много, всего 6 человек, а так как иногда кто-то пропускал садик, то у меня практически всегда их было лишь четверо.

Ну, тут каждый, кто связан или совсем не связан с педагогической деятельностью, скажет, что это НИ О ЧЕМ. Посмотрите, что я написала в своем блоге сразу после первой встречи с младшей группой:

(2 октября 2016 г. "Учусь учить")
Я очень боюсь, что однажды скажу руководству, что не вижу смысла в таких редких и коротких занятиях, что это полный бред и не ждите тут результата.

Да, признаться, в один момент я была очень близка к тому, чтобы все бросить и уйти. У меня было нервное перенапряжение от страха о невыполнимости задачи или о бессмысленности усилий.

Но трехлетние детки - это ведь подарок, они очень восприимчивы, так как пока только слушают и мало говорят. Это возраст такой, вливай, - они внемлют и ждут. Так что тут с дисциплиной попроще было.

Заведующая меня сразу предупредила: нельзя приходить с тем же материалом к малышам, что и к старшим детям, повторяться нельзя.
В принципе, это было и невозможно. Ну какие поделки? Какие распечатки? Тут пока лишь пальчиковые игры, побольше тактильности, попроще темы.

Так же, как и со старшими, я выработала определенный план урока, состоящий из ритуалов.

План урока

1. Circle time
Начинали с того же построения в круг, игры в Каравай, где отрабатывали противоположности (the opposites: big/little, up/down, one step in/out...) (3 мин)

2. Hello song, names (тут все как у старших, Hello, Molly! Hello Dasha!) (2 мин)

3. Balls - было у меня несколько разных ортопедических мячиков с шипами, один из которых даже мигал лампочкой. Все рассаживались на ковер, повторяя за мной:
Sit down!
Roll it in your hands, roll-roll-roll. Roll it on your head, shoulders, arms, tummy, knees...
Roll it up your arm, up! up! up! And down! down! down!
Затем выполняли несколько упражнений стоя:
Stand up!
Stretch out your hand. Drop the ball!
Drop it! Do not throw. Just drop it.
Pick it up. Drop/pick up (several times)
Со временем задания усложнялись и добавлялись новые, зажимали мячики подбородком, плечом к щеке, подмышкой...
Can you hold it with your hands?
Good! Now try this: can you hold it with your chin? (houlder, under your arm, between your knees, between your feet)
Now try to hop with the ball between your knees. Hop! Hop! Hop! (5-6 мин)

4. Clean up song. -мячики убирались в мешочек.  Эту волшебную песенку они запомнили с первого занятия, они напевали ее сразу, чуть я входила в группу :) а еще порой спрашивали по многу раз, а что такое "сит дам"? (sit down) и тогда я репетировала только это: sit down!/ stand up! - забавная игра, вроде больше ничего и не нужно :) (1 мин)

5. Интеллектуальная часть. Тут я приносила всегда что-то новенькое, например, цветные камешки marbles на сортировку red, blue, yellow. В другой раз чтение книжки, а затем разложи картинки по порядку. Легкий пазл. Игра с картинкой, на которой изображена семья за столом, покорми их, раздала деткам карточки с яблочками: Give an apple to mommy, daddy, baby. Укрась елочку из фетра (colors). (3-4 мин)
Clean up

6. Good bye song. (1 мин)

Вскоре я привыкла к такому формату занятий, и, что самое удивительное, убедилась, что все это вполне работает, и что детки что-то запоминают. Пятнадцать минут казалось в самый раз, они не успевали утомиться, занятия проходили живенько.

В январе и в старшей и в младшей группах у меня была сказка про пряничного человечка. Но здесь-то зрителей было меньше и поэтому спектакль получился интерактивным. Мой Gingerbread man прыгал по каждому, кто выполнял роль лисы. Hop on my tail, I will take you across the river.
You are so heavy! Hop on my back!
Hop on my neck! Hop on my nose! Snap! Yummy!
А потом располагали картинки из этой сказки в правильной последовательности.

Позже план урока пришлось изменить.

Лишь весной, где-то в марте я почувствовала, что идея с мячиками уже исчерпалась, они начали спорить кому какой, ссорились из-за светящегося. Вообще, это удивительно, что до марта этих споров не возникало. Потом я уже от мячиков отказалась. Включала песенку "Open-shut them" или игру "Rock - scissors - paper" есть замечательные видео на youtube, где показываются варианты фигур для этой игры (a snail, a helicopter, a bird...)

А во время интеллектуальной части занятия мне показалось, что цвета усваиваются плохо, а фигуры вообще не нужны, это из области математики, второй раз не приносила. Пусть развивают эрудицию с кем-то по-русски, в английском можно обойтись без геометрии. В английском, как я решила, для этой возрастной группы главное что: части тела, глаголы движения (go, run, fly, swim, dance), действий (put, take,  give, open..), наречия (up/down, in/out, fast/slowly, loud/quiet...) а так же животные и звукоподражание, эмоции и чувства (love, like, smile, yucky, good, afraid, scared, funny). Всего этого более чем достаточно для начала коммуникации.

Вобщем, весной мой план урока видоизменился очень существенно, мы перешли к видео роликам из youtube. Песни, песни, песни! Канал Super Simple Songs был нам в помощь. Под эти песенки мы вместе выполняли все действия. Постепенно наши занятия превращались в настоящие приключения. В конце года дети уже были вполне готовы отправиться на медведя по книжке Michael Rosen 'Bear Hunt', но я ограничилась лишь репликой этой истории на канале Super Simple Songs, там вместо медведя был лев, а бинокль - вообще чудо идея - очень легко изображать руками, и так нравится детям!

Мои любимые на этом канале:
My teddy bear
Yes I can. Animal song
Let's go to the zoo
Walking in the jungle
We're going on the lion hunt

Так что по-моему, прогресс в английском у младшей группы был очевиднее. Ну, или такое ощущение нам дарит экран, который пленит юных зрителем, приподнося информацию в яркой форме, с хорошим звуковым фоном. Я за использование подобных средств, но в строго ограниченных количествах. Важно продолжать практиковать навыки после того как экран погас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий